Развитие рынка мобильных браузеров за 3-квартал 2015 года
По данным компании NetApplication, за 3-квартал на рыке мобильных браузеров наблюдается интересные тенденции развития по сравнению с прошлым годом этого периода. Можно увидеть что, Chrome имевший 19.7% доли на рынке в 3-квартале 2014 года, по итогам 2015 года увеличило долю до 35.1%. Рост составило почти на 78%. А все другие мобильные браузеры наоборот стремительно теряють охват рынка. Например, Internet Explorer показал снижение на -1%, Opera Mini на -36.8% и Safari на -8%. Занимавшый третьое место по охвату рынка Android Browser показал снижние на 36.8%, и в итоге отметку 12.9% доли рынка. Лидером рынка всё таки остаётся с небольшим отривом Safari с долей 41.2%. Следом уверенно идёт Chrome показателем 35.1%.
|
Название браузеров | Доля рынка 2-кв 14г | Доля рынка 3-кв 14г | Изм. | Доля рынка 3-кв 15г | Изм. |
---|---|---|---|---|---|
Safari | 48.8 | 44.8 | ▼-8.2% | 41.2 | ▼-8% |
Chrome | 15.6 | 19.7 | ▲+26.3% | 35.1 | ▲+78.2% |
Android Browser | 22.4 | 21.1 | ▼-5.8% | 12.8 | ▼-39% |
Opera Mini | 6.5 | 7.8 | ▲+19.1% | 4.9 | ▼-36.8% |
Internet Explorer | 2.1 | 2.5 | ▲+18.9% | 2.5 | ▼-1.2% |
Другие | 4.4 | 3.9 | ▼-10% | 3.3 | ▼-16.9% |
Источник: NetmarketShare
Согласно данным StatCounter которое занимается статистикой браузеров, картина чуть иная. Например по итогам 3-квартала 2015 года на рынке лидирует не Safari а Chrome с охватом рынка 31.8%. По сравнения прошлым годом этого периюда рост составляет порядка 52.2%. в основном её доля увеличивается за счёт браузера Android. А также, положительный результат показывают браузеры Opera и UC Browser. Они сумели показат увеличение доли на 27% и 72.8%, и сумело охватить 11.3% и 14% доли рынка соответственно. Такие браузеры как, Android, Nokia, Safari показывают отрицательную динамику. За один год они показали снижение доли на -30%, 84%, -27% соответственно. Лидером рынка уверенно идёт Chrome, следом с небольшими отривами идут Safari и Android.
|
Название браузеров | Доля рынка 2-кв 14г | Доля рынка 3-кв 14г | Изм. | Доля рынка 3-кв 15г | Изм. |
---|---|---|---|---|---|
Safari | 31.2 | 31.9 | ▲+2.2% | 23.1 | ▼-27.6% |
Chrome | 16.7 | 20.9 | ▲+25.1% | 31.8 | ▲+52.2% |
Android | 23.2 | 20.7 | ▼-10.8% | 14.5 | ▼-30% |
UC Browser | 8.5 | 8.1 | ▼-4.7% | 14 | ▲+72.8% |
Opera | 9.6 | 8.9 | ▼-7.3% | 11.3 | ▲+27% |
Nokia | 3.6 | 3.1 | ▼-13.9% | 0.5 | ▼-83.9% |
Другие | 7.2 | 6.4 | ▼-11.1% | 4.7 | ▼-26.6% |
Источник: StatCounter
Данные по операционным системам используемых мобильными браузерами, можно наблюдать, что с недавным входом на рынок новой версии Windows 10, Windows сумело за последный 3-квартал 2015 года увеличить охват рынка до 9.9%. Рост составило почти на 162%. В основном это произошло за счет уменьшения доли других мобильных операционных систем. Они показали снижение в среднем -57% соответственно. Android OS продолжает наращивать обороты, она сумело за год увеличить долю рынка на 13 процентов и составило 59.3%. А вот пользователи iOS также показывает снижение доли на -17%. Пользователи iOS больше предпречитають использовать другие приложение нежели традиционые браузеры.
|
Название ОС | Доля рынка 2-кв 14г | Доля рынка 3-кв 14г | Изм. | Доля рынка 3-кв 15г | Изм. |
---|---|---|---|---|---|
iOS* | 26.2 | 29.5 | ▲+12.6% | 24.5 | ▼-16.9% |
Android | 53.2 | 52.3 | ▼-1.7% | 59.3 | ▲+13.4% |
Windows | 9 | 3.8 | ▼-57.8% | 9.9 | ▲+160.5% |
Другие | 11.4 | 14.4 | ▲+26.3% | 6.2 | ▼-56.9% |
Источник: w3schools