
22 самых крупных производителей продуктов питания в мире за 2016 год
Недостаточное питание продолжает влиять на миллиарды людей во всем мире, в том числе в странах, страдающих от ожирения и недоедания. Учитывая широкое распространение и повышение роли продуктов в рационе питания во многих странах, производители продуктов питания и напитков могут сделать мощный вклад в решение этих проблем.
Компании работающие в этой отрасли имеют важную роль, на данном состояние в мире очень много компании ведут свою деятельность в данном направлении на местном уровне. Но компаний работающих и на местном и на мировом рынке не очень много. Но их вклад в развитии здорового поколения, и в целом обеспечения здоровея людей играет важную роль.
Из ходя из этих в мире образовано организация, которое анализирует и даёт индекс деятельности компаний работающих в сфере производства продуктов питания. По анализированным данным выпускается отчёт по названию «The Access to Nutrition Index» (ATNI) или при переводе означает «Доступ к индексу питания». Цель ATNI является стимулировать более активные действия со стороны частного сектора по улучшению питания в глобальном уровне.
Доступ к индексу питания (далее – ATNI) был разработан по инновационно — финансовой программой Глобального альянса по улучшению питания – «Global Alliance for Improved Nutrition» (далее — GAIN). Также основателями ATNI является Фонд «Bill & Melinda Gates Foundation» и «Wellcome Trust». По оценку компаний в тесно сотрудничестве работают с исследовательской компаний «MSCI ESG Research».
Последний раз ATNI выпускал Глобальный индекс 2016. На этом отчёте изучено и анализировано деятельность 22 самых крупных производителей продуктов питания и без алкогольных напитков, такие компании как: Danone SA, Ferrero SpA, General Mills, Inc., H. J. Heinz Company, Kraft Foods, Inc., Nestlé SA, PepsiCo Inc., The Coca-Cola Company,Unilever. По утверждению ATNI эти 22 компании за отчётный период получили прибыль в $459 млрд. и общее их количества работников составляло порядка 1,6 млн. сотрудников.
![]() |
Глобальный индекс ATNI публикуется один раз каждые два года для того, чтобы отслеживать и поощрения, совершенствовать практики компаний продуктов питания. Каждым годом планируется укреплять индекс с течением времени, продолжая вызывать обратную связь от промышленности, правительства, гражданского общества и от других организаций, а также от большой и растущей группой инвесторов.
Согласно Глобальному индексу ATNI 2016 года среди крупнейших производителей продуктов питания первое место занимает компания «Unilever» с показателем 6.4 , втором место «Nestle» с показателем 5.9, следом третье и четвертое места занимают компании «Donone» и «Mondolez» с показателями 4.9 и 4,3 соответственно. А также компании «Mars» занимает 5 место, «Coca-Cola» 12 место и «General Mills» занимает всего лишь 10 место.
Наименование | 2016 год | 2013 год | Изм. +/- |
---|---|---|---|
Unilever | 6.4 | 6.1 | ▲4.9% |
Nestle | 5.9 | 6 | ▼-1.7% |
Danone | 4.9 | 6.3 | ▼-22.2% |
Mondolez | 4.3 | — | ▲0% |
Mars | 3.9 | 1.6 | ▲143.8% |
Grupo Blimbo | 3.6 | 3 | ▲20% |
PepsiCo | 3.6 | 4.4 | ▼-18.2% |
FrieslandCampina | 2.8 | 1.2 | ▲133.3% |
Ferrero | 2.6 | 1.8 | ▲44.4% |
General Mills | 2.5 | 2.2 | ▲13.6% |
Kellogg Company | 2.5 | 2.5 | ▲0% |
Campbell | 2.4 | 1.9 | ▲26.3% |
Coca-Cola | 2.4 | 2.6 | ▼-7.7% |
Arla Foods | 1.9 | — | ▲0% |
Ajinomoto | 1.7 | 1.4 | ▲21.4% |
ConAgra | 1.4 | 2.8 | ▼-50% |
Brazil Foods | 1.1 | 0.6 | ▲83.3% |
Krafts | 0.8 | 3.7 | ▼-78.4% |
Hienz | 0.3 | 2.7 | ▼-88.9% |
Lactalls | 0 | 0 | ▲0% |
Tingyi | 0 | 0 | ▲0% |
Wahaha | 0 | — | ▲0% |
Источник: Access to Nutrition Index.
Исполнительным директором ATNI является Inge Kauer, по её словам: «..сам проект ATNI начинался по инициативе в критический момент, когда оба ожирение и недоедания являются одними из самых актуальных проблем здравоохранения во всем мире. Быстро растущие темпы ожирение и связанные с ними хронические и неинфекционные заболевания достигли уровней глобальной эпидемии, по данным Всемирной организации здравоохранения. В то же время, недоедание остается одной из самых серьезных проблем здравоохранения в мире и является основным фактором риска для заболеваний, которые оказывают влияние на бедных людей в мире.»
Она утверждает, что эти проблемы общественного здравоохранения влияют миллиарды людей, и усилия по их преодолению. Важно обеспечить, чтобы люди во всем мире могут жить здоровой и продуктивной жизнью.
ATNI основана на предпосылке, что продукты питания и напитков производителей играют центральную роль в решении этих проблем. В самом деле, учитывая их огромную и растущей глобальной потребности, компании должны быть в авангарде решений для улучшения доступа к лучшему питанию. Некоторые компании уже начали признавать риски, связанные с питанием и возможности для своего бизнеса и интеграции питания в своих основных стратегий.
ATNI оценивает компаний по шкале от 0 до 10, исходя из их отношений и ответственности к производству продуктов питания и их условий и они оцениваются по 7 направлениям.
Глобальный индекс ATNI даёт оценку компаниям по 7 направлениям, как:
- 1.Управление (корпоративная стратегия, руководства и менеджмент);
Компания может лучше поддерживать и расширять свою деятельность связанное с питанием, если его обязательства начинается в верхней части организации и интегрирована в ее основной бизнес-стратегии. Вопросы питания затем более вероятно, будут приоритетными, поскольку компания распределяет ресурсы, отслеживает производительность и отчеты для заинтересованных сторон. Данная категория оценивает степень, в которой корпоративная стратегия компании включает в себя конкретные обязательства по улучшению питания и является ли его подход внедрен в рамках своих систем управления и менеджмента, а оценивается с использованием трех критериев:
A1 — Корпоративная стратегия Питания;
A2 — Управление производством и системы управления питания;
A3 — Качество отчетности.
![]() |
- 2.Продукты (разработка и соответствие продуктов);
Компании могут помочь потребителям сделать здоровый выбор за счет улучшения качества питания продуктов, доступных для них. В данной категории рассматриваются корпоративные усилия для достижения этой цели посредством научных исследований и разработок (R & D), разработку новых продуктов и переформулирование существующих продуктов. Он проверяет, может ли компании продемонстрировать питательные качества продуктов, подходящих для детей, доступны ли через свои портфели и закуски и снисходительные продукты предлагаются в соответствующих размеров порций и упаковки ли здоровые варианты. Эта категория состоит из двух критериев:
B1 — рецептура продукта;
B2 — питательности.
![]() |
- 3.Доступность (доступность доставки продукта и его возможность получения);
Потребители не только требуют более здоровой пищи и напитков, которые будут произведены, они также нуждаются в них, чтобы быть доступными и недорогими — особенно страдающих от недоедания потребителей в странах с высоким приоритетом. Поэтому компании должны предложить более здоровые варианты по конкурентоспособным ценам. Они также должны быть широко распространены, чтобы предложить потребителям «равные» между здоровыми и менее здоровыми. Данная категория оценивает корпоративные усилия, чтобы сделать их здоровые продукты более доступными через свои подходы к ценообразованию и распределению. Он состоит из двух критериев:
C1 — Стоимость продукта;
C2 — Распределении продукции.
![]() |
- 4.Маркетинг (возможности маркетинговой стратегии и их соблюдение и расходы)
Данная категория отражает степень, в которой компании помочь потребителям сделать здоровый выбор, принимая ответственные практики маркетинга и определения приоритетности маркетинга здоровых продуктов. Категория состоит из двух параллельных групп из трех критериев:
D1 — Ответственный маркетинговая политика;
D2 — Аудит и соблюдения политики
D3 — Расходы на маркетинг здоровых продуктов.
![]() |
- 5.Стиль жизни (поддержка здоровой образа жизни и диеты)
- 6.Маркировка (информационность маркировок и соответствие здоровью в употреблении)
- 7.Взаимодействие (взаимодействие с политиками и другими заинтересованными сторонами)
Как сказал Кит Безансон, Председатель Совета ATNF, «Доступ к индексу питания предлагает компаниям всестороннюю, независимую оценку того, насколько хорошо их методы выравнивания с конкурентами в пищевой промышленности и производства напитков и предоставляет критерии, по которым они могут улучшить свой подход к питанию. Цель состоит в том, чтобы способствовать более объективной общественной дискуссии и поощрять компании делать больше для решения пищевые потребности клиентов».
Исходя из этого можно утверждать что оценка производителей продуктов питания и напитков будут все больше определяться на их способностью адаптироваться к изменениям в регулировании и тенденций в потребительском поведении.
ATNI не предназначена для рекламы брендов или стыдить компании, но вместо того, чтобы выделить сильные практики и обеспечить средства для компании для сравнения их подхода к питанию от своих сверстников и определить области для улучшения. Список также призвана служить независимым источником информация для всех сторон, заинтересованных во взаимодействии с пищевой промышленности и производства напитков по вопросам питания.
Производители Продуктов питания и Напитков могут внести значительный вклад в решение плохого питания и связанных с ним заболеваний. Определяя оценки и положении крупнейших в мире производителей связанных с питанием, в практики и выполнения это в глобальном масштабе, главные цели ATNI направлены на поощрение компаний по следующим направлениям:
— расширение доступа потребителей к питательным и доступным продуктам питания и напитков посредством обеспечивая действий, связанных с разработкой продукта, и его ценообразованием и распределением;
— ответственно использовать свое влияние на потребительский выбор и поведение посредством действий в таких областях, как маркетинг, маркировка и пропаганду здорового питания и активного образа жизни.