22 самых крупных производителей продуктов питания в мире за 2016 год

Недостаточное питание продолжает влиять на миллиарды людей во всем мире, в том числе в странах, страдающих от ожирения и недоедания. Учитывая широкое распространение и повышение роли продуктов в рационе питания во многих странах, производители продуктов питания и напитков могут сделать мощный вклад в решение этих проблем.

Компании работающие в этой отрасли имеют важную роль, на данном состояние в мире очень много компании ведут свою деятельность в данном направлении на местном уровне. Но компаний работающих и на местном и на мировом рынке не очень много. Но их вклад в развитии здорового поколения, и в целом обеспечения здоровея людей играет важную роль.

Из ходя из этих в мире образовано организация, которое анализирует и даёт индекс деятельности компаний работающих в сфере производства продуктов питания. По анализированным данным выпускается отчёт по названию «The Access to Nutrition Index» (ATNI) или при переводе означает «Доступ к индексу питания». Цель ATNI является стимулировать более активные действия со стороны частного сектора по улучшению питания в глобальном уровне.

Доступ к индексу питания (далее – ATNI) был разработан по инновационно — финансовой программой Глобального альянса по улучшению питания – «Global Alliance for Improved Nutrition» (далее — GAIN). Также основателями ATNI является Фонд «Bill & Melinda Gates Foundation» и «Wellcome Trust». По оценку компаний в тесно сотрудничестве работают с исследовательской компаний «MSCI ESG Research».

Последний раз ATNI выпускал Глобальный индекс 2016. На этом отчёте изучено и анализировано деятельность 22 самых крупных производителей продуктов питания и без алкогольных напитков, такие компании как: Danone SA, Ferrero SpA, General Mills, Inc., H. J. Heinz Company, Kraft Foods, Inc., Nestlé SA, PepsiCo Inc., The Coca-Cola Company,Unilever. По утверждению ATNI эти 22 компании за отчётный период получили прибыль в $459 млрд. и общее их количества работников составляло порядка 1,6 млн. сотрудников.

Источник: Access to Nutrition Index

Глобальный индекс ATNI публикуется один раз каждые два года для того, чтобы отслеживать и поощрения, совершенствовать практики компаний продуктов питания. Каждым годом планируется укреплять индекс с течением времени, продолжая вызывать обратную связь от промышленности, правительства, гражданского общества и от других организаций, а также от большой и растущей группой инвесторов.

Согласно Глобальному индексу ATNI 2016 года среди крупнейших производителей продуктов питания первое место занимает компания «Unilever» с показателем 6.4 , втором место «Nestle» с показателем 5.9, следом третье и четвертое места занимают компании «Donone» и «Mondolez» с показателями 4.9 и 4,3 соответственно. А также компании «Mars» занимает 5 место, «Coca-Cola» 12 место и «General Mills» занимает всего лишь 10 место.

Топ 22 производителей продуктов питания в мире по версии ATNI 2016
Наименование 2016 год 2013 год Изм. +/-
Unilever 6.4 6.1 4.9%
Nestle 5.9 6 -1.7%
Danone 4.9 6.3 -22.2%
Mondolez 4.3 0%
Mars 3.9 1.6 143.8%
Grupo Blimbo 3.6 3 20%
PepsiCo 3.6 4.4 -18.2%
FrieslandCampina 2.8 1.2 133.3%
Ferrero 2.6 1.8 44.4%
General Mills 2.5 2.2 13.6%
Kellogg Company 2.5 2.5 0%
Campbell 2.4 1.9 26.3%
Coca-Cola 2.4 2.6 -7.7%
Arla Foods 1.9 0%
Ajinomoto 1.7 1.4 21.4%
ConAgra 1.4 2.8 -50%
Brazil Foods 1.1 0.6 83.3%
Krafts 0.8 3.7 -78.4%
Hienz 0.3 2.7 -88.9%
Lactalls 0 0 0%
Tingyi 0 0 0%
Wahaha 0 0%

Источник: Access to Nutrition Index.

Исполнительным директором ATNI является Inge Kauer, по её словам: «..сам проект ATNI начинался по инициативе в критический момент, когда оба ожирение и недоедания являются одними из самых актуальных проблем здравоохранения во всем мире. Быстро растущие темпы ожирение и связанные с ними хронические и неинфекционные заболевания достигли уровней глобальной эпидемии, по данным Всемирной организации здравоохранения. В то же время, недоедание остается одной из самых серьезных проблем здравоохранения в мире и является основным фактором риска для заболеваний, которые оказывают влияние на бедных людей в мире.»

Она утверждает, что эти проблемы общественного здравоохранения влияют миллиарды людей, и усилия по их преодолению. Важно обеспечить, чтобы люди во всем мире могут жить здоровой и продуктивной жизнью.

ATNI основана на предпосылке, что продукты питания и напитков производителей играют центральную роль в решении этих проблем. В самом деле, учитывая их огромную и растущей глобальной потребности, компании должны быть в авангарде решений для улучшения доступа к лучшему питанию. Некоторые компании уже начали признавать риски, связанные с питанием и возможности для своего бизнеса и интеграции питания в своих основных стратегий.

ATNI оценивает компаний по шкале от 0 до 10, исходя из их отношений и ответственности к производству продуктов питания и их условий и они оцениваются по 7 направлениям.

Глобальный индекс ATNI даёт оценку компаниям по 7 направлениям, как:

    1.Управление (корпоративная стратегия, руководства и менеджмент);


Компания может лучше поддерживать и расширять свою деятельность связанное с питанием, если его обязательства начинается в верхней части организации и интегрирована в ее основной бизнес-стратегии. Вопросы питания затем более вероятно, будут приоритетными, поскольку компания распределяет ресурсы, отслеживает производительность и отчеты для заинтересованных сторон. Данная категория оценивает степень, в которой корпоративная стратегия компании включает в себя конкретные обязательства по улучшению питания и является ли его подход внедрен в рамках своих систем управления и менеджмента, а оценивается с использованием трех критериев:
A1 — Корпоративная стратегия Питания;
A2 — Управление производством и системы управления питания;
A3 — Качество отчетности.

Источник: Access to Nutrition Index

    2.Продукты (разработка и соответствие продуктов);


Компании могут помочь потребителям сделать здоровый выбор за счет улучшения качества питания продуктов, доступных для них. В данной категории рассматриваются корпоративные усилия для достижения этой цели посредством научных исследований и разработок (R & D), разработку новых продуктов и переформулирование существующих продуктов. Он проверяет, может ли компании продемонстрировать питательные качества продуктов, подходящих для детей, доступны ли через свои портфели и закуски и снисходительные продукты предлагаются в соответствующих размеров порций и упаковки ли здоровые варианты. Эта категория состоит из двух критериев:
B1 — рецептура продукта;
B2 — питательности.

Источник: Access to Nutrition Index

    3.Доступность (доступность доставки продукта и его возможность получения);


Потребители не только требуют более здоровой пищи и напитков, которые будут произведены, они также нуждаются в них, чтобы быть доступными и недорогими — особенно страдающих от недоедания потребителей в странах с высоким приоритетом. Поэтому компании должны предложить более здоровые варианты по конкурентоспособным ценам. Они также должны быть широко распространены, чтобы предложить потребителям «равные» между здоровыми и менее здоровыми. Данная категория оценивает корпоративные усилия, чтобы сделать их здоровые продукты более доступными через свои подходы к ценообразованию и распределению. Он состоит из двух критериев:
C1 — Стоимость продукта;
C2 — Распределении продукции.

Источник: Access to Nutrition Index

    4.Маркетинг (возможности маркетинговой стратегии и их соблюдение и расходы)


Данная категория отражает степень, в которой компании помочь потребителям сделать здоровый выбор, принимая ответственные практики маркетинга и определения приоритетности маркетинга здоровых продуктов. Категория состоит из двух параллельных групп из трех критериев:
D1 — Ответственный маркетинговая политика;
D2 — Аудит и соблюдения политики
D3 — Расходы на маркетинг здоровых продуктов.

Источник: Access to Nutrition Index

    5.Стиль жизни (поддержка здоровой образа жизни и диеты)

    6.Маркировка (информационность маркировок и соответствие здоровью в употреблении)

    7.Взаимодействие (взаимодействие с политиками и другими заинтересованными сторонами)

Как сказал Кит Безансон, Председатель Совета ATNF, «Доступ к индексу питания предлагает компаниям всестороннюю, независимую оценку того, насколько хорошо их методы выравнивания с конкурентами в пищевой промышленности и производства напитков и предоставляет критерии, по которым они могут улучшить свой подход к питанию. Цель состоит в том, чтобы способствовать более объективной общественной дискуссии и поощрять компании делать больше для решения пищевые потребности клиентов».

Исходя из этого можно утверждать что оценка производителей продуктов питания и напитков будут все больше определяться на их способностью адаптироваться к изменениям в регулировании и тенденций в потребительском поведении.

ATNI не предназначена для рекламы брендов или стыдить компании, но вместо того, чтобы выделить сильные практики и обеспечить средства для компании для сравнения их подхода к питанию от своих сверстников и определить области для улучшения. Список также призвана служить независимым источником информация для всех сторон, заинтересованных во взаимодействии с пищевой промышленности и производства напитков по вопросам питания.

Производители Продуктов питания и Напитков могут внести значительный вклад в решение плохого питания и связанных с ним заболеваний. Определяя оценки и положении крупнейших в мире производителей связанных с питанием, в практики и выполнения это в глобальном масштабе, главные цели ATNI направлены на поощрение компаний по следующим направлениям:

— расширение доступа потребителей к питательным и доступным продуктам питания и напитков посредством обеспечивая действий, связанных с разработкой продукта, и его ценообразованием и распределением;

— ответственно использовать свое влияние на потребительский выбор и поведение посредством действий в таких областях, как маркетинг, маркировка и пропаганду здорового питания и активного образа жизни.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *