Обзор рынка браузеров и анализ развития
I.Коротко о веб браузерах
Что такое веб браузер?
Веб-обозреватель, обозреватель, браузер или браузер — прикладное программное обеспечение для просмотра веб-страниц; содержания веб-документов, компьютерных файлов и их каталогов; управления веб-приложениями; а также для решения других задач.
Функциональные возможности браузеров постоянно расширяются и улучшаются благодаря конкуренции между их разработчиками и высоким темпом развития и внедрения информационных технологий.
История создания веб браузеров
Браузеры распространяются, как правило, бесплатно. Потребителям браузер может быть поставлен в форме самостоятельного (автономного) приложения или в составе комплектного программного обеспечения. К примеру, браузер Internet Explorer поставляется в составе операционной системы Microsoft Windows); Mozilla Firefox — отдельно или в составе дистрибутивов Linux (например, Ubuntu); Safari — в составе операционной системы Mac OS X и в качестве самостоятельного приложения для Microsoft Windows; Google Chrome, Opera и другие браузеры — как самостоятельные программы во множестве вариантов для различных операционных сред.
Первый веб-браузер был создан в 1990 году сэром Тимом Бернерс-Ли. Он назывался WorldWideWeb и позже был переименован в Nexus. Но первым распространённым браузером с графическим интерфейсом был NCSA Mosaic. Исходный код этого одного из первых браузеров был открыт, и некоторые другие браузеры (Netscape Navigator и Internet Explorer) взяли его за основу.
I.Обзор рынка Браузеров
|
Источник: StatCounterNetmarketShare, w3schools
Объединив данные NetApplication и StatCounter можно получить обширную картину развития рынка компьютерные браузеров. В нём лидером рынка с небольшим отрывом идёт Chrome с охватом рынка 42.5%. За последные два квартала рост составляет порядка 3.34% и 8% соответственно. Вторым лидером идёт Internet Explorer с 35.1% долями рынка, но она продолжает показывать снижение охвата рынка, за последные кварталы они составили -3.8% и -6% соответственно. Следом не уверенно занимает Firefox и Safari. Они пока паказывают не значительное снижение доли рынка.
|
Обзор рынка настольных браузеров
- При изучение рынка браузеров во многом, большую роль играет детальное наблюдение разделив его по сегментам. На данный момент есть две большие сегменты рынка браузеров. Рынок настольных браузеров и рынок мобильных браузеров. На данном этапе развития технологий сегмент мобльных браузеров нарашивает свой потенциаль. Экономический обзор двух сегментов можно смотреть ниже.
Название браузеров | Доля рынка 1-кв 15г | Доля рынка 2-кв 15г | Изм. | Доля рынка 3-кв 15г | Изм. |
---|---|---|---|---|---|
Internet Explorer | 39 | 37.5 | ▼-3.8% | 35.1 | ▼-6.4% |
Chrome | 38.3 | 39.5 | ▲+3.1% | 42.5 | ▲+7.6% |
Firefox | 15.1 | 14.9 | ▼-1.3% | 14.5 | ▼-2.7% |
Safari | 5 | 5.4 | ▲+8% | 4.7 | ▼-13% |
Opera | 1.4 | 1.5 | ▲+7.1% | 1.6 | ▲+6.7% |
Другие | 1.2 | 1.2 | ▲+0% | 1.6 | ▲+33.3% |
Источник: StatCounter, NetmarketShare
Ключевые показатели сегмента настольных браузеров
|
Обзор рынка мобильных браузеров
Android browser |
Chrome |
Chrome — c 2008-н.в.(v.47) |
Opera Mini |
Dolphin Browser |
Firefox for mobile |
Internet Explorer Mobile |
Safari |
Maxthon |
UC Browser |
Название браузеров | Доля рынка 1-кв 15г | Доля рынка 2-кв 15г | Изм. | Доля рынка 3-кв 15г | Изм. |
---|---|---|---|---|---|
Safari | 34.3 | 32.7 | ▼-4.7% | 32.2 | ▼-1.5% |
Chrome | 29.5 | 30.7 | ▲+4.1% | 33.5 | ▲+9.1% |
Android Browser | 17.1 | 16.3 | ▼-4.7% | 13.7 | ▼-16% |
Opera Mini | 7.4 | 8.1 | ▲+9.5% | 8.1 | ▲+0% |
Другие | 11.8 | 12.2 | ▲+3.4% | 12.6 | ▲+3.3% |
Источник: StatCounter, NetmarketShare
Ключевые показатели сегмента мобильных браузеров
|
Источники:
1. StatCounter.
2. NetmarketShare.
3. w3schools.
4. Википедия.