I.Коротко о легковых автомобилях

Что такое легковой автомобиль?

Легковой автомобиль (LV — Light Vehicle) — автомобиль , предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек. При большем количестве мест для пассажиров (до 17 пассажиров) или для грузов (полной массой не более 3,5 т) автомобиль считается лёгким коммерческим автомобилем (LCV — Light Commercial Vehicle). Первый автомобиль был создан в 1876 г.

Хотелось бы отметить, что классификация легковых автомобилей как класса колесных транспортных средств, так и внутри этого класса, сама по себе является достаточно условной: некоторые автомобили могут являться «переходными» между классами, а то и по всем признакам относиться к двум и более классам одновременно. К тому же сами по себе классы меняют своё определение, размер автомобилей.

II.Обзор рынка Производства и Продаж легковых автомобилей в мире

Название рынка
Автомобилестроение / Производства и продажи легковых автомобилей
Дата исследование
Февраль месяц 2016 года
Географическое охват рынка
Мировое
Всего страны производители
39 страны
Источники исследования
OICA, VDA, ACEA
Лидеры рынка в разрезе регионов 14г
Азия (с охватом 54.3%), Америка (с охватом 23.6%)
Самый большой рост за 14г
Азия на 54.3%
Всего было произведено
89,734,228 единиц автомобилей (рост на 2,8%)
Лидеры рынка в разрезе стран 14г
Китай (с охватом 26.4%), США (с охватом 13%)
Самый большой рост за 14г
Иран на 46.7%
Ключевые страны
Китай, США, Япония, Германия, Ю.Корея
Лидеры рынка в разрезе регионов 14г
Азия (с охватом 53.1%), Европа (с охватом 24.7%)
Самый большой рост за 14г
Азия на 7.4%
Всего было продано
64,976,034 единиц автомобилей (рост на 3,4%)
Лидеры рынка в разрезе стран 14г
Китай (с охватом 30.3%), США (с охватом 11.8%)
Самый большой рост за 14г
Иран на 60%
Ключевые страны
Китай, США, Япония, Германия, Индия

Источник: OICA (International Organization of Motor Vehicle Manufacturers)

III.Региональные результаты рынка

За прощедшый 2014 год в мире было произведено 89,734 тысячи легковых автомобилей в 39 странах мира. По сравнению с прошлым годом рост составляет порядка 2.7 процентов. Но вместе с этим в за этот год в мире было продано 64,976 тысячи новых легковых автомобилей более чем в 140 странах мира.

Источник: OICA

Можно увидеть что рентабельность продаж в мире составляет порядка 72%. По производству и по продажам уверенно лидирует Азия с охватом рынка 54.3% и 53.1% соответственно. У Европы дела идут нормально с настороженностью, а у Америки наоборот дела идут не очень хорошо рост производства составило всего 0,9% и продажи рухнули порядка на -2,8%.

Соотношение Производства и Продаж легковых автомобилей в мире за 2014 год
Название стран Произведено Изм. +/- Доля рынка, % Продано Изм. +/- Доля рынка, %
Азия 48,704,262 ▲+3.4% 54.3 34,506,093 ▲+7.4% 53.1
Америка 21,183,342 ▲+0.9% 23.6 13,179,280 -2.8% 20.3
Европа 19,279,222 ▲+9.4% 21.5 16,060,143 ▲+0.7% 24.7
Африка 592,815 ▲+8.6% 0.7 1,230,518 ▲+0.5% 1.9
Всего 89,734,228 ▲+2.7% 100 64,976,034 ▲+3.4% 100

Источник: Основаны на данных OICA.

IV.Результаты производства легковых автомобилей

Ключевые показатели обзора рынка

5 самых крупных стран производителей легковых автомобилей в мире за 2014 год
Название стран Произведено Изм. +/- Доля рынка, % Продано Изм. +/- Доля рынка, %
Китай 23,722,890 ▲+7.3% 26.4 19,700,569 ▲+9.9% 30.3
США 11,660,699 ▲+5.4% 13 7,687,619 ▲+1.3% 11.8
Япония 9,774,665 ▲+1.5% 10.9 4,699,590 ▲+3% 7.2
Германия 5,907,548 ▲+3.3% 6.6 3,036,773 ▲+2.9% 4.7
Ю.Корея 4,524,932 ▲+0.1% 5 1,359,834 ▲+9.3% 2.1
Россия (11) 1,895,474 -13.5% 2.1 2,286,877 -13.7% 3.5
Узбекистан (29) 245,660 -0.4% 0.3 46,000 ▲+1.1% 0.1
Всего 89,734,228 ▲+2.7% 100 64,976,034 ▲+3.4% 100

Источник: Основаны на данных OICA.

Лидеры по росту производства в 2014 году
Название стран Произведено Изм. +/- Доля рынка, %
Иран 1,090,846 ▲+46.7% 1.2
Венгрия 437,599 ▲+36.2% 0.5
Тайван 379,223 ▲+12% 0.4
Испания 2,402,978 ▲+11.1% 2.7
Чехия 1,251,220 ▲+10.4% 1.4

Источник: Основаны на данных OICA.

Лидеры по снижению производства в 2014 году
Название стран Произведено Изм. +/- Доля рынка, %
Таиланд 1,880,007 -23.5% 2.1
Аргетина 617,329 -22% 0.7
Австрлия 180,311 -16.5% 0.2
Бразилия 3,146,118 -15.3% 3.5
Россия 1,895,474 -13.5% 2.1

Источник: Основаны на данных OICA.

В кратком обзоре производства автомобилей можно увидеть что все 5 стран лидеров имеют хорошие тенденции развития этого рынка. Например в Китае с ростом объёма производства на 7,3% удалось увеличилить продажи более чем на 9.9%. Такая тенденция наблюдается и в Японии где удалось увеличить производства на 1.5% но продажи увеличились на 3%. В этом списке Россия занимает 11 место, наблюдается спад произволства и продаж параллельно.

Подробный обзор рынка производства легковых автомобилей можно увидеть в ниже приведенной статье.

• 2014 год

Обзор рынка производства легковых автомобилей

Обзор рынка производства легковых автомобилей Ключевые показатели производства легковых автомобилей

  • Лидеры рынка: регион Азия, с показателем: 54,3%
  • Страна Китай, с показателем: 26.4
  • Следом идут: Регион Америка, и страна США
Подробнее

V.Результаты продажи легковых автомобилей

Ключевые показатели обзора рынка

5 стран лидеров по росту производства в 2014 году
Название стран Произведено Изм. +/- Доля рынка, %
Китай 19,700,569 ▲+9.9% 22
США 7,687,619 ▲+1.3% 8.6
Япония 4,699,590 ▲+3% 5.2
Германия 3,036,773 ▲+2.9% 3.4
Индия 2,570,531 ▲+0.6% 2.9
Россия (8) 2,286,877 -13.7% 3.5
Узбекистан (65) 46,000 1.1% 0.1

Источник: Основаны на данных OICA.

5 стран лидеров по росту продаж в 2014 году
Название стран Произведено Изм. +/- Доля рынка, %
Лаос 9800 ▲+63.3% 0
Иран 1106700 ▲+60% 1.2
Непал 5300 ▲+51.4% 0
Филлипины 108327 ▲+41% 0.1
Шри-Ланка 13800 ▲+38% 0

Источник: Основаны на данных OICA.

5 стран лидеров по снижению продаж в 2014 году
Название стран Произведено Изм. +/- Доля рынка, %
Венесуела 10430 -76.2% 0
Украина 97020 -54.5% 0.1
Мянмар 1000 -50% 0
Таиланд 411402 -38% 0.5
Аргентина 432696 -36.8% 0.5

Источник: Основаны на данных OICA.

В рынке продаж автомобилей можно увидеть что все 5 стран лидеров имеют хорошие тенденции развития этого рынка. Это динамика наблюдается и в Китае с ростом объёма продаж на 9.9%. Такая тенденция наблюдается и в США где удалось увеличить продажи всего на 1.3%. В этом списке Россия занимает 8 место, наблюдается спад продаж на -13,7%.

Подробный обзор рынка продаж легковых автомобилей можно увидеть в ниже приведенной статье.

• 2014 год

Обзор рынка продаж легковых автомобилей

Обзор рынка продаж легковых автомобилей Ключевые показатели продажи легковых автомобилей

  • Лидеры рынка: регион Азия, с показателем: 53.1%
  • Страна Китай, с показателем: 22%
  • Следом идут: Регион Европа, и страна США
Подробнее
Список наиболее популярных брендов легковых автомобилей
Toyota
Toyota — c 1937 года
Volswagen
Volswagen — c 1946 года
Ford
Ford — c 1903 года
Honda
Honda — c 1946 года
Nissan
Nissan — c 1933 года
Hyundai
Hyundai — c 1947 года
Chevrolet
Chevrolet — c 1911 года
KIA
KIA — c 1944 года
Audi
Audi — c 1910 года
Renault
Renault — c 1899 года
Peugeot
Peugeot — c 1882 года
Buick
Buick — c 1903 года
BMW
BMW — c 1919 года
fiat
Fiat — c 1899 года
mazda
Mazda — c 1920 года
Skoda
Skoda — c 1895 года
opel
Opel — c 1867 года
citroen
Citroen — c 1919 года
mercedes-benz
Mercedes-Benz — c 1926 года
ravon
Ravon — c 1996 года

Источники:
1. OICA.
2. АвтоБизнесРевю.
3. ANFAVEA.
4. Car Sales Statistics.