GM Uzbekistan — история создания и тенденции развития
I.Обзор компании
GM Uzbekistan — является совместным предприятием между узбекской ОАО «Узавтосаноат» и американской компании General Motors на базе ЗАО «УзДЭУавто». Расположен в городе Асака, Узбекистан. General Motors владеет 25% плюс 1 акцией предприятия, с возможностью последующего увеличения доли до 40%. Оставшиеся 75% принадлежат «Узавтосаноат». В «GM Uzbekistan» работает более 9000 человек, производятся более 250 тыс. легковых автомобилей в год и поставляются, как на внутренний рынок, так и на экспорт, включая Россию и другие страны СНГ.
|
Данные взяты из официального сайта АО «Дженерал Моторс Узбекистан» компании, Википедии.
По опубликованным данным Uzavtosanoat, Автомобильная промышленность Узбекистана сегодня – это десятки современных предприятий, оснащенных уникальным оборудованием, которое позволяет выпускать продукцию по самым высоким мировым стандартам, а также гибко и быстро переналаживать производство на новые виды. Автомобили отечественного производства ездят по дорогам многих стран мира, демонстрируя мощь, качество и надежность узбекских автомобилей.
По данным OICA по состоянию на начало 2014 года в 44 государствах мира имеется производства легковых автомашин. Узбекистан по объёму производства легковых автомашин занмает 28 места в мире среди 44 стран. В мировом обёъме производства её доля составляет 0.4%, по соотношения Европы имеет долю 1.42%, а в Азии 0.7%.
В 2014 году предприятиями отрасли выпущено товарной продукции на сумму 8,9 трлн сумов. Таким образом, темп роста по отношению к 2013 году составил 111,1%. В том числе производства легковых автомобилей составил 245,7 тыс. единиц и на экспорт отгружено более 55 тыс. легковых автомобилей.
В настоящее время на АО «ДжиЭм Узбекистан» производятся 9 моделей автомобилей: «Damas», «Matiz», «Spark», «Nexia», «Cobalt», «Lacetti», «Captiva», «Malibu», «Orlando».
Годовой объем производства GM Uzbekistan составляет 250,000 единиц. Продукция компании полностью удовлетворила спрос на автомобили этих классов в Узбекистане и широко распространилась по экспорту в соседние страны СНГ в том числе в Россию.
По проекту автозавод должен был выйти на проектную мощность в 2002 году. Например, в 2006 году было произведено около 160 тысяч единиц, в 2011 году — около 221 тысяч. Одной из многих причин явилось банкротство южнокорейского партнёра. При этом экспорт в соседние страны СНГ упал ввиду конкурентного массового импорта в них и создания в России и Украине новых автосборочных заводов, в том числе той же Daewoo с теми же моделями.
II.Краткая история компании
Проектная мощность завода, расположенного в Асаке (Андижанская область), составляет 250 тысяч автомобилей в год. Изначально в марте 1993-года на территории Андижанской области Республики Узбекистан в городе Асака было образовано СП «УзДЭУавто». Общая площадь завода составляет– 72 га., а производственные площади – 192 тыс. кв. м.
Спустя не которое время началось строительство производственных корпусов нового завода. А в 19-июля 1996-года прошла торжественная церемония открытия завода «УзДЭУавто» в городе Асака. Уже в первый год работы на предприятии было произведено 25,3 тысячи легковых машин, а в следующем цифра достигла уже 64,3 тысяч.
В декабре 2008 года первыйсобранный автомобиль в этот день был Chevrolet Lacetti, который также был 1,000,000 собранным автомобилом из производства от Узавтосаноат, то есть:
- 2005 год, 500 тыс. автомобиль;
- 2008 год, Миллионный автомобиль (Chevrolet Lacetti);
- 2013 год июнь, Двухмиллионный автомобиль (Chevrolet Lacetti).
Экономические показатели деятельности GM Uzbekistan
- Экономический анализ компании доступны за те годы, которые приведены ниже. При экономическом анализе деятельности компании изучается объём производства, отгрузка на экспорт и реализации на рынка
Ключевые показатели GM Uzbekistan
|
История развития Компании
Источники:
1. GM Uzbekistan
2. Википедия