Обзор корпорации Microsoft

Основанная в 1975 году корпорация Microsoft (Nasdaq «MSFT») является мировым лидером в области программного обеспечения, услуг, устройств и решений, которые помогают людям и компаниям полностью реализовать свой потенциал.

Microsoft является одним из крупнейших транснациональных компаний по производству проприетарного программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы — семейства операционных систем Windows.

Корпорация Microsoft — это технологическая компания у которой миссией является давать возможности людям и каждой организации на планете для достижения большего. Компания была основана в 1975 году, и на данный момент компания представлено в 190 странах мира.

Компания старается создавать локальные возможности, рост и воздействие в каждой стране по всему миру. Наша стратегия состоит в том, чтобы создавать лучшие в своем классе платформы и сервисы производительности для интеллектуального облака (intelligent cloud) и интеллектуального края (intelligent edge), наполненного искусственным интеллектом (Artificial intelligence, «AI»).

Расширение прав и возможностей каждого человека и каждой организации на планете, чтобы достичь большегоМиссия корпорации Microsoft

I.Ключевые показатели Microsoft Corporation

Торговая марка компании
Microsoft
Основан
1975 году
Основатели
Билл Гейтс, Паул Аллен
IPO на бирже
NASDAQ: MSFT
Число сотрудников
124,000 на 31-июня 17г
Штаб-квартира
Редмонд, Вашингтон, США
Капитализация на рынке
$530,454 млн. на июнь 17г.
Оборот/ Общая выручка
$89.9 млрд. (17г)
Оборот почти равен годовому ВВП
Украины, с населением 45,1 млн. людей
Чистая прибыль
$21 млрд. (17г)
Всего активы
$241.1 млрд. (17г)
Всего капиталы
$72.4 илрд. (17г)
Сфера деятельности
Информационные технологии
Товар оборот по категориям
От продаж: 64%, от финансовых услуг: 36%
Общая выручка по географическому расположению
США: 50%, Другие страны: 50%
Основные конкуренты
Apple, Google, IBM, Oracle
Финансовый год для корпорации
с 1 июля по 30 Июня

Данные взяты из годового отчёта компании за 2017 года, Википедии а также из WorldBankStatistics.

Подразделения компании также производят семейство игровых консолей Xbox, а также аксессуары для персональных компьютеров. C 2012 года производит собственный планшетный компьютер — Surface.

Штаб квартира компании находится в городе Редмонд, штат Вашингтон, США. Штат сотрудников корпорации на 21 июля 2015 года составляет 117.5 тысячи человек.

Количества сотрудников корпорации Microsoft, за 2015-2014 годы (в ед. чел.)
Наименование 2014 Доля 2015 Доля Изм. в год
Всего сотрудников 128000 ▲+100% 117354 ▲+100% -9%
США 62000 ▲+48% 59853 ▲+51% -4%
Другие регионы 66000 ▲+52% 57501 ▲+49% -13%

Источник: Годовой отчёт компании Microsoft Corporation.

История создания корпорации

Компания начинает свою историю с 1975 года, когда друзья студенты Гарварда Билл Гейтс и Пол Аллен, прочитав опубликованную 1 января 1975 года в журнале «Popular Electronics (англ.)» статью о новом персональном компьютере Altair 8800, разработали для него интерпретатор языка Basic. Через месяц, 1 февраля, было подписано лицензионное соглашение с компанией Micro Instrumentation and Telemetry Systems (англ.) (MITS), производителем этого ПК, об использовании Basic в составе ПО для Altair. Свою компанию они думали назвать «Аллен и Гейтс», но посчитали что это больше подходит для юридической конторы, и тогда Пол предложил MicroSoft, от microprocessors и software. Свой первый год новая компания, в которой работало три человека, закончила с оборотом $16 005.

Собственники и руководство

Акции Microsoft распределены следующим образом: Биллу Гейтсу принадлежит 7,55 %, Стиву Балмеру — 4,66 %, на других менеджеров корпорации приходится менее процента, остальные ценные бумаги находятся в свободном обращении на бирже NASDAQ: MSFT (http://www.nasdaq.com/symbol/MSFT). Рыночная капитализация компании на октябрь 2015 года — $247,23 млрд.

Неисполнительный председатель совета директоров компании — Джон Томпсон (John W.Thompson), главный управляющий (CEO) — Сатья Наделла (Satya Nadella).

Построить лучший в своем классе платформу и услуг по производительности для мобильного и облачного мира.Стратегия корпорации Microsoft

Финансовые результаты Microsoft

    Финансовые результаты корпорации доступны за те годы, которые приведены ниже. При экономическом анализе деятельности корпорации изучается её выручка, валовая прибыль, чистая прибыль и акции
• 2017 год

Экономический анализ Microsoft

Обзор деятельности Microsoft Ключевые показатели Microsoft

  • Выручка: $89.9 млрд.
  • Производственные расходы: $67.6 млрд.
  • Чистая прибыль: $21.2 млрд.
Подробнее
• 2015 год

Экономический анализ Microsoft

Обзор деятельности Microsoft Corporation Ключевые показатели Microsoft Inc.

  • Выручка: $93,5 млрд.
  • Производственные расходы: $33.0 млрд.
  • Чистая прибыль: $12.1 млрд.
Подробнее

 

Продукция корпорации

Корпорация Microsoft является производителем широкого спектра программного и аппаратного обеспечения, известность во всем мире ей принесли в первую очередь операционные системы семейства Windows, а также программы для работы с документами семейства Microsoft Office. Сегодня корпорация производит множество продуктов: комплекты серверных программ, игры, средства разработки программ, а также игровые консоли Xbox.

Microsoft регулярно производит поглощение других разработчиков ПО. В частности, в результате приобретения компаний Navision, Solomonru en, Great Plainsru en в ассортименте Microsoft появилось новое крупное направление Microsoft Dynamics (ранее называлось Microsoft Business Solutions).

Подразделения (сегменты) Microsoft

    1.Устройства и потребительский (Devices and Consumer — «D & C»). Подразделения D & C предназначен для разработки, производство и поддержки продуктов и услуг, предназначенных для развлечения и соединить людей, повысить индивидуальную производительность труда, помочь людям упростить задачи и принимать более обоснованные решения в Интернете, и помочь рекламодателям соединиться с аудиторией. Она в свою очередь делится на следующие сегменты:

  • D & C Лицензирование, она включает в себя: Windows, в том числе все лицензии OEM («Окна OEM») и других лицензий и соответствующего программного обеспечения.
  • Вычислительная техника и Игровые комплектующие, она включает в себя: Xbox игровых и развлекательных консолей и аксессуаров, второй стороной и сторонних игровых роялти, и Xbox Live подписки («Xbox платформы»); Поверхностные устройства и аксессуары («Поверхностные»); и аксессуары Microsoft PC.
  • Телефон Оборудование, она представляет: Lumia телефоны и другие аппараты, не Lumia, начиная с нашего приобретения NDS.
  • Другие направления, они включает в себя: Вторичный рынок, состоящий из операций в нашей Windows Store и Xbox рынке; Поиск реклама; отображения рекламы; Office 365 потребителей, включающий Office 365 Home и Office 365.

    2.Коммерческый. Коммерческое подразделения для поддержки программного обеспечения и услуг, направленных на повышение индивидуальной, команды, и организационную производительность и эффективность, в том числе упрощение повседневных задач с помощью бесшовных операций по всей аппаратного и программного обеспечения пользователя. Коммерческие сегменты:

  • Коммерческое лицензирование, включающий: серверные продукты, в том числе Windows Server, Microsoft SQL Server, Visual Studio, System Center, и связанных с ними лицензии клиентского доступа («клиентские лицензии»); Встроенные окна; Объем лицензирование операционной системы Windows, за исключением академических («Окна коммерческого»); Microsoft Office для бизнеса, в том числе Office, Exchange, SharePoint, Skype для бизнеса, и связанных с ними клиентских лицензий («Офис Коммерческая»); Microsoft Dynamics бизнес-решений, за исключением Dynamics CRM Online; и Skype.
  • Коммерческая Другое, включающий: Enterprise Services, в том числе Премьер службы поддержки и Microsoft Consulting Services; Коммерческая Облако, включающий Office 365 Коммерческие, другие Microsoft Office Online предложения, Dynamics CRM Online, и Microsoft Azure; и некоторые другие коммерческие продукты и онлайн-услуги не включаются в вышеперечисленных категорий.

Развитие корпорации

1970-е годы
2000-е годы
2010-е годы

Источники:
1. Microsoft
2. Википедия