Обзор корпорации Nike

Основанная в 1967 году корпорация Nike — американская компания,всемирно известный производитель спортивной одежды и обуви. Штаб-квартира — в городе Бивертон (штат Орегон).

Компания была основана 25 января 1964 года под названием Blue Ribbon Sports, и официально стала Nike, Inc. 30 мая 1978 года. Nike продает свою продукцию под собственной торговой маркой, а также Nike Golf, Nike Pro, Nike+, Air Jordan, Nike Skateboarding и в том числе под дочерними брендами Cole Haan, Hurley International и Converse. Nike является спонсором многих спортсменов и спортивных команд по всему миру.

Миссия корпорации — чтобы привести вдохновения и инноваций для каждого спортсмена в мире.Nike Incorporation

Председатель совета директоров — Фил Найт. Один из сооснователей компании и её президент с 1968 по 2004 год. Президент и CEO — Марк Паркер (с 2006 года). В компании с 1979 года. Президент бренда Nike — Тревор Эдвардс (с 2013 года). В компании с 1992 года, до Nike был в Colgate Palmolive Company.

Штаб квартира компании находится в городе Бивертон (Орегон), США. Штат сотрудников корпорации на 31 мая 2015 года составляет 62.6 тысячи человек.

История создания корпорации

Компания была основана в 1964 году студентом Филом Найтом, бегуном на средние дистанции в команде Орегонского университета, и его тренером Биллом Бауэрманом. Сначала она носила название Blue Ribbon Sports и специализировалась на заказе кроссовок в азиатских странах и последующей продаже их на американском рынке.

Первый самостоятельно разработанный продукт компании — выпущенные в 1971 году кроссовки Nike с вафлеобразным дизайном подошвы, идею которого Бауэрман почерпнул у жены, точнее у её вафельницы. В 1978 году Blue Ribbon Sports была официально переименована в Nike, Inc.

Название происходит от имени греческой богини победы Ники, а не от английского слова, которое бы читалось «найк». В 1975 году была создана знаменитая вафельная подошва Nike. Во время завтрака, как всегда погруженный в мысли о работе, Билл Боуэрман рассматривал вафельницу жены, и в этот момент в голову ему пришла ассоциация: если сделать подошву рифленой, то это улучшит толчок и, в то же время, сделает обувь более легкой по весу. Вскоре после этого кроссовки с рифленой, или, как ее еще называли, «вафельной» подошвой стали самой продаваемой моделью в Америке, и к концу 70-ых гг. Nike завоевал половину рынка спортивных товаров.

Фрэнк Руди, изобретатель знаменитой подушки Nike Air был ученым-авиаинженером из NASA. Поставив на стол баллон с полиуретановой пленкой, он предложил разработчикам и руководству «амортизацию для обуви, которая будет служить вечно», на что получил отказ. Он обратился к конкурентам и тоже получил отказ. Тогда он снова вернулся в Nike со своей идеей, на которую руководство все-таки согласилось. Как впоследствии выяснилось, совсем не зря.

Изобретение воздушной системы амортизации стало революцией в истории бренда. В 1979 году в магазинах появилась модель Nike Tailwind, изготовленная с использованием полиуретана, накачанного газом. В это же время в компании появляются новые талантливые дизайнеры, которые работают над внешним видом обуви.

Собственники и руководство

Председатель совета директоров — Фил Найт. Один из сооснователей компании и её президент с 1968 по 2004 год. Президент и CEO — Марк Паркер (с 2006 года). В компании с 1979 года. Президент бренда Nike — Тревор Эдвардс (с 2013 года). В компании с 1992 года, до Nike был в Colgate Palmolive Company Финансовый директор (CFO) — Дон Блэр (с 1999 года). Перешёл из PepsiCo.

Финансовые результаты Nike

    Финансовые результаты корпорации доступны за те годы, которые приведены ниже. При экономическом анализе деятельности корпорации изучается её выручка, валовая прибыль, чистая прибыль и акции
• 2015 год

Экономический анализ Nike

Обзор деятельности Nike Inc. Ключевые показатели Nike Inc.

  • Выручка: $30,6 млрд.
  • Производственные расходы: $16.5 млрд.
  • Чистая прибыль: $3.2 млрд.
Подробнее

 

Продукция корпорации

Корпорация Nike — один из крупнейших производителей спортивных товаров в мире. Продукция выпускается под марками Nike, Air Jordan, Total 90, Nike Golf, Team Starter, Nike Air, Nike LeBron и др. Также Nike контролирует компании, выпускающие товары под брендами Converse и Hurley International.

Благодаря сочетанию функциональности, современного дизайна и высоких технологий одежда «от Найк» является символом качества для нескольких поколений. В производстве этой одежды применяются самые последние технологии, позволяющие ей обеспечивать максимальный комфорт и удобство при занятиях спортом.

Dri-FIT — одежда для интенсивных тренировок. Она «умеет» удалять пот с поверхности тела, не впитывая его и не становясь тяжелее.
Therma-FIT — непроницаемая для ветра и отлично сохраняющая тепло ткань, которая отлично подходит для занятий на открытом воздухе. Одежда из этой ткани очень мало весит и в то же время не даёт вам замерзнуть.

Clima-FIT — инновационная ткань, которая не пропускает воду и в то же время позволяет коже дышать. Удобная обувь во время занятий спортом не менее важна, чем одежда. Женская, мужская и детская обувь Nike — это стильный внешний вид, поддержка стопы и посадка точно «по ноге», гарантирующие удобство и безопасность. Её не случайно называют самой надёжной спортивной обувью в мире. Так, модели кроссовок, созданные по технологии Impax, отличаются от других очень небольшим весом и абсолютной амортизацией — то есть смягчают удары и отдачу во время прыжка. За счёт технологии Air MAX — воздушных подушек, расположенных по краям подошвы, кроссовки Nike значительно снижают нагрузку на позвоночник во время бега. Кроссовки этой марки подходят и для повседневной носки, что делает их очень — очень популярными.

Подразделения (сегменты) Nike Inc

    1.Обувь (Footwear).

    2.Одежда (Apparel).

    3.Оборудование (Equipment).

    4.Другие.

Развитие корпорации

1960-е годы
2000-е годы
2010-е годы

Источники:
1. Nike
2. Википедия