Рынок производства и сбыта продуктов питания в мире
I.Коротко о производстве продуктов питания
Что такое производства продуктов питания?
Нарушения питания ведут к тому, что 11% валового национального продукта растрачивается в результате потерянных жизней, слабой успеваемости в школе, снижения доходов и отсутствия на рабочем месте по болезни. Кроме того, недоедающие матери с большей вероятностью родят истощенных детей и продолжат, таким образом, цикл бедности в следующем поколении. Недоедание разрушает тела, экономику и будущее. Его существование может оказаться препятствием на пути нашего стремления к устойчивому развитию.
В мире существует много компаний которые занимаются в сфере производства и сбыта товаров продукта питания. Но с наряду с этим, возникает много проблем с качеством производимых товаров. Потому — что главная цель каждой компании максимизировать свои прибыли и рентабельность деятельности, а также, конкурентоспособность на рынке.
Плохое питание является одним из наиболее значимых проблем общественного здравоохранения стоящих перед миром сегодня. Ожирение и заболевания, связанные с ним, в том числе болезнь сердца, инсульт, диабет и некоторые виды рака, находятся на траектории к вставлению глобальной пандемии, поражая страны всех уровней развития.
II.Обзор рынка продуктов питания в мире
|
Источник: Access to Nutrition Index, Global Nutrition Report
Размер глобальной пищевой промышленности огромен и до сих пор продолжает расти. Отчет производителей продуктов питания от Euromonitor International на 2015 года показали, что глобальное упакованные продажи продуктов питания выросли на 3,6% в стоимостном выражении в 2013 года будет стоить $ 2,4 трлн к 2014 году.
На три безалкогольных напитичных компаний (включая минеральную воду) — Coca-Cola, PepsiCo и Danone, приходится 35,3% мирового объема продаж безалкогольных напитков.
Промышленность включает в себя множество различных сегментов, самый большой из которых являются сладкие и соленые закуски и кондитерские изделия. Молочный сегмент растет, особенно в Китае, США, Бразилии, России, Франции, Японии, Германии и Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Однако быстро растущий сегмент согласно Euromonitor является детское питание, которое имеет годовой темп роста 7,8%. Другой тенденцией является увеличение производства продуктов типа «легче и тоньше».
III.Производители продуктов питания в мире
Из ходя из этих в мире образовано организация, которое анализирует и даёт индекс деятельности компаний работающих в сфере производства продуктов питания. По анализированным данным выпускается отчёт по названию «The Access to Nutrition Index» (ATNI) или при переводе означает «Доступ к индексу питания». Цель ATNI является стимулировать более активные действия со стороны частного сектора по улучшению питания в глобальном уровне.
Доступ к индексу питания (далее – ATNI) был разработан по инновационно — финансовой программой Глобального альянса по улучшению питания – «Global Alliance for Improved Nutrition» (далее — GAIN). Также основателями ATNI является Фонд «Bill & Melinda Gates Foundation» и «Wellcome Trust». По оценку компаний в тесно сотрудничестве работают с исследовательской компаний «MSCI ESG Research».
Согласно Глобальному индексу ATNI 2016 года среди крупнейших производителей продуктов питания первое место занимает компания «Unilever» с показателем 6.4 , втором место «Nestle» с показателем 5.9, следом третье и четвертое места занимают компании «Donone» и «Mondolez» с показателями 4.9 и 4,3 соответственно. А также компании «Mars» занимает 5 место, «Coca-Cola» 12 место и «General Mills» занимает всего лишь 10 место.
Наименование | 2016 год | 2013 год | Изм. +/- |
---|---|---|---|
Unilever | 6.4 | 6.1 | ▲4.9% |
Nestle | 5.9 | 6 | ▼-1.7% |
Danone | 4.9 | 6.3 | ▼-22.2% |
Mondolez | 4.3 | — | ▲0% |
Mars | 3.9 | 1.6 | ▲143.8% |
Grupo Blimbo | 3.6 | 3 | ▲20% |
PepsiCo | 3.6 | 4.4 | ▼-18.2% |
FrieslandCampina | 2.8 | 1.2 | ▲133.3% |
Ferrero | 2.6 | 1.8 | ▲44.4% |
General Mills | 2.5 | 2.2 | ▲13.6% |
Источник: Access to Nutrition Index.
Глобальный индекс производителей продуктов питания ATNI 2016
- ATNI основана на предпосылке, что продукты питания и напитков производителей играют центральную роль в решении этих проблем. В самом деле, учитывая их огромную и растущей глобальной потребности, компании должны быть в авангарде решений для улучшения доступа к лучшему питанию. Некоторые компании уже начали признавать риски, связанные с питанием и возможности для своего бизнеса и интеграции питания в своих основных стратегий. Краткий обзор отчета можно смотреть ниже.
Ключевые показатели индекса
|
Ключевые показатели индекса
|
Источники:
1. Access to Nutrition Index.
2. Global Nutrition Report.