Starbucks Corporation — американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Управляющая компания — Starbucks Corporation. Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 22,5 тыс. в 67 странах (на декабрь 2015). Финансовом годом для Starbucks Corporation считается c 1 октября по 27 сентября.

Главная цель корпорации состоит в том, чтобы всегда поддерживать Starbucks как один из самых известных и уважаемых брендов в мире. Чтобы достич эти целы, корпорация продолжает дисциплинированное расширение общего количества магазинов в мире в таких рынках как США, так и в новых регионах и конечно в Китае, а также оптимизация сочетания собственного управленческого и лицензируемых магазинов в каждом рынке. Каждый финансовый год заканчивается в воскресенье ближе к 30 сентябрю.

Главная цель — корпорации состоит в том, чтобы всегда поддерживать Starbucks как один из самых известных и уважаемых брендов в мире.Starbucks Corporation

I.Ключевые показатели корпорации Starbucks Corporation

Торговая марка компании
Starbucks
Основан
1971 году
Основатели
Джерри Болдуин, Гордон Боукер и Зев Сигл
IPO на бирже
NASDAQ: SBUX
Число сотрудников
238 тысячи на 27-сентября 15г
Штаб-квартира
Сиэтл, Вашингтон, США
Капитализация на рынке
$68,458 млн. на сентябрь 15г.
Оборот/ Общая выручка
$19.1 трлн. (15г)
Оборот почти равен годовому ВВП
Гондураса, с населением 8.2 млн. людей
Чистая прибыль
$2.7 трлн. (15г)
Всего активы
$12.4 трлн. (15г)
Всего капиталы
$5.8 млрд. (15г)
Сфера деятельности
Общественное питание
Товар оборот по категориям
От собственных магазинов: 79%, от лицензионных магазинов: 10%, Другие: 11%
Общая выручка по географическому расположению
Америка: 70%, Азия/Океания: 20%, Европа/Африка: 6%
Основные конкуренты
McDonald’s, Dunkin’ Donuts, Costa Coffee, Nestle S.A.
Компания в соц. сетях (на янв. 2016г)
36.1 млн. поклонники в Facebook
11.6 млн. читатели в Twitter
7.7 млн. подписчиков в Instagram

Данные взяты из годового отчёта компании за 2015 года, Википедии а также из WorldBankStatistics.

История создания корпорации

В 1971 году учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Сигл и писатель Гордон Боукер знакомые друг с другом со студенческих лет в университете Сан-Франциско сложились по 1350 долларов, заняли ещё 5000 и 30 сентября 1971 открыли магазин по продаже кофе в зёрнах в Сиэтле, штат Вашингтон[1]. Троица вдохновилась идеей торговли высококачественными кофейными зёрнами и оборудованием после того как кофейный предприниматель Альфред Пит научил их своему способу обжарки зёрен.

Первое кафе «Старбакс» в 1971—1976 располагалось на Вестерн-авеню, 2000. Затем кафе переехало на Пайк-плейс маркет, 1912 и так никогда и не вернулось на старое место. В это время компания занималась только продажей кофейных бобов жареных целиком, а кофе для продажи не варила, единственно в качестве рекламных образцов на пробу.

Первая точка Starbucks за пределами северной Америки была открыта в 1996 в Токио (Япония). В 1998 Starbucks вошла на британский рынок вложив 83 млн долларов и приобрела кофейную компанию Сиэтла (Seattle Coffee Company) размещённую в Великобритании с 56 точками. В сентябре 2002 Starbucks открыла свой первый магазин в Латинской Америке (Мехико-сити). В настоящее время в Мексике находится уже 250 точек, в самом Мехико около сотни.

Starbucks является один из ведущих компаний по розничной раелизации кофе в мире, работающая в 68 странах. Сформированный в 1985 году, общих Фондовые торги Starbucks Корпорации на NASDAQ Global Select Market ( «NASDAQ») под символом «SBUX.» Она покупает и жарит высококачественные сорта кофе, которые потом-же продается, вместе с изготовленном виде кофе, чая и других напитков и разнообразных свежих продуктов питания, в том числе закусочных предложений, через компаний принадлежаюших магазинах. Они также продает различные кофейные и чайные продукты и также лицензируют товарные знаки через другие каналы, такие как лицензированных магазинах, продуктовых и общественного питания счетов. В дополнение к фирменной флагманской марки Starbucks Coffee, компания продает товары и услуги под торговыми марками как: Teavana, Тазо, лучший кофе в Сиэтле, Evolution Fresh, Ла Boulange и Ethos.

Собственники и руководство

Председатель совета директоров — Говард Шултц. Президент и CEO — Кевин Жонсон.

Количества авторизованных акций корпорации составляет более 2 миллиарда единиц. Количества выпушенных акций на бирже составляет порядка 1,485.1 миллиона единиц. Количества акционеров составляет более 17.9 тысячи.

Источник: Годовой отчёт компании Starbucks Corporation

Финансовые результаты Starbucks Corporation

    Финансовые результаты корпорации доступны за те годы, которые приведены ниже. При экономическом анализе деятельности корпорации изучается её выручка, валовая прибыль, чистая прибыль и акции
• 2015 год

Экономический анализ Starbucks Corporation

Обзор деятельности Starbucks Corporation Ключевые показатели Starbucks Corporation

  • Выручка: $19,163 млн.
  • Производственные расходы: $7,788 млн.
  • Чистая прибыль: $2,757 млн.
Подробнее
• 2013 год

Экономический анализ Starbucks Corporation

Обзор деятельности Starbucks Corporation Ключевые показатели Starbucks Corporation

  • Выручка: $14,857 млн.
  • Производственные расходы: $6,382 млн.
  • Чистая прибыль: $8 млн.
Подробнее

 

Продукция корпорации

У корпорации Starbucks Corporation имеется 3 бизнес сегментов по которым она получает выручки от продаж.

    1.Магазины напрямую управляемые самой компаний (Company-operated stores).
    2.Лицензиуемые магазины (Licensed stores).
    3.Другие направления.

Источники:
1. Starbucks Corporation
2. Википедия