Анализ деятельности Google Inc.: статистика и история создания
СОДЕРЖАНИЕ: АНАЛИЗ КОМПАНИИ GOOGLE INC.

I.Общая характеристика Google

Google Inc. — американская транснациональная корпорация, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии. Google поддерживает и разрабатывает ряд интернет-сервисов и продуктов и получает прибыль в первую очередь от рекламы через свою программу AdWords. Имеет более 49,829 сотрудников во всём мире.


Google управляет более чем миллионом серверов в центрах обработки данных по всему миру и обрабатывает более одного миллиарда поисковых запросов и 24 петабайт пользовательских данных каждый день. Шесть из десяти находящихся в сети людей пользуются Googlesearch; Быстрый рост Google с момента её основания привёл к появлению большого числа продуктов, не связанных непосредственно с главным продуктом компании — поисковой системой. У Google есть такие онлайн-продукты как почтовый сервис Gmail, социальная сеть Google+.

Из-за того что Google осуществляет свою деятельность на многих направлениях экономики, компания работает под большим давлением конкуренции. Например по рынку производства устройств и разработка ОС основными конкурентами являются такие компании как, Apple, Facebook, Microsoft и т.д. По направлению поисковых систем то Yahoo!, Baidu, Bing, Яндекс.

II.Ключевые показатели Goole Inc.

Торговая марка компании
Google Inc.
Основан
1998 году
Основатели
Ларри Пейдж и Сергей Брин
IPO на бирже
NASDAQ (GOOG, $614.5 — на Сентябрь 15г.)
Число сотрудников
53,600 на 31-декабря 14г
Штаб-квартира
Маунтин-Вью, Калифорния, США
Капитализация на рынке
$421.7 млрд. на Сентябрь 15г.
Оборот/ Общая выручка
US$66.0 млрд. (14г)
Оборот почти равен годовому ВВП
Судана, с населением 38.7 млн. людей
Чистая прибыль
US$14.4 млрд. (14г)
Всего активы
US$131.1 млрд. (14г)
Всего капиталы
US$104.5 млрд. (14г)
Сфера деятельности
Интернет, Компьютерное ПО, Телекоммуникации
Товар оборот по категориям
От рекламы сайтов Google: 68.3%, От рекламы партнерских сайтов Google: 21.2%, Остальные: 10.5%
Общая выручка по географическому расположению
США: 43%, Великобритания: 10%, Другие регионы: 48%
Основные конкуренты
Yahoo!, Microsoft, Apple, Baidu
Компания в соц. сетях (на сен. 2015г)
18.9 млн. поклонники в Facebook
12.4 млн. читатели в Twitter

Данные взяты из годового отчёта компании за 2014 года, Википедии а также из WorldBankStatistics.

III.История создания Google

Google появился в январе 1996 года как научно-исследовательский проект Ларри Пейджа и Сергея Брина, которые тогда учились в Стэнфордском университете в Калифорнии.

Хотя обычные поисковые системы тогда сортировали поисковую выдачу по тому, сколько раз искомые термины упоминались на странице, Пейдж и Брин размышляли над лучшей системой, которая анализировала бы отношения между сайтами. Они назвали эту новую технологию PageRank, актуальность сайта в ней определяется количеством и важностью страниц, которые ссылаются на сайт

Компания основана Ларри Пейджем и Сергеем Брином в 4 сентября 1998 году, офис располагался в городе Менло-Парк, Калифорния, США. Считается, что первый чек от инвесторов учредители компании получили на Google Inc., и им пришлось назвать создаваемую компанию именно так.

Позднее в рекламной компании было заявлено, что оно было выбрано, чтобы показать, что поисковая система хочет обеспечить людей большим количеством информации. Первоначально Google работала на сайте Стэнфордского университета и имела домен google.stanford.edu.

Доменное имя для Google было зарегистрировано 15 сентября 1997 года, а компания была зарегистрирована 4 сентября 1998 года. Она была расположена в гараже подруги основателей (Сьюзен Воджиски) в Менло-Парке (штат Калифорния). Крейг Сильверстейн, их однокурсник, был нанят в качестве первого сотрудника.

Google — искажённое написание английского слова googol (гуго́л), придуманного Милтоном Сироттой, племянником американского математика Эдварда Каснера, для обозначения числа, состоящего из единицы и ста нулей. Заявленной миссией компании с самого начала была «организация мировой информации, обеспечение её доступности и пользы для всех», а неофициальный лозунг компании, придуманный инженером Google Полом Бакхейтом: «Не будь злом» (англ. Don’t be evil).

IV.Деятельность компании

Кроме обычного поиска, Google предлагает ряд сервисов и инструментов для различных нужд.

Большинство из них — веб-приложения, требующие от пользователя только наличия браузера, в котором они работают, и интернет-подключения. Это позволяет использовать данные в любой точке планеты и не быть привязанным к одному компьютеру. Преимущества сервисов и инструментов Google — наличие централизованного хранилища данных и продуманный интерфейс.

Сервисы и инструменты компании Google


Сервисы Google
Инструменты
Операционные системы
Аппаратное обеспечение
Десять базовых принципов

V.Финансовые показатели Google

Сводные финансовые показатели Google Inc., в млрд. $ США
Наименование показателей 2012 год 2013 год Изм. в год 2014 год Изм. в год
Оборот / Обшая Выручка 46 55.5 ▲+21% 66 ▲+19%
Операционная прибыль 13.8 15.4 ▲+12% 16.5 ▲+8%
Чистая прибыль 10.7 12.9 ▲+21% 14.4 ▲+12%

Источник: Годовой отчёт компании Google Inc.

Сводный обзор результатов финансовой деятельности Google Inc. за 2014 год
Общий объём полученной выручки копании достиг 66.0 млрд. долларов США показав рост на 18,9%, этому способствовал рост рекламных доходов созданных веб-сайтами Google и рост в остальных направлениях деятельности. Но прибыли от участник сайтов Google показали незначительное снижение.

Географическая источники полученной выручки составили 28.1 млрд. в США, 6.5 млрд. в Великобритании и 31.4 млрд. долларов США в остальных странах мира. В своя очередь операционная прибыль составило 16.5 млрд. долларов а чистая прибыль составило 14.4 млрд. долларов США.

Сводные финансовые показатели Google Inc., в млрд. $ США
Наименование показателей 2012 год 2013 год Изм. в год 2014 год Изм. в год
Все активы 93.8 110.9 ▲+19% 131.1 ▲+19%
Капиталы акционеров 71.7 87.3 ▲+22% 104.5 ▲+20%
Чистая прибыль на одну акцию — базавый 16.41 19.41 ▲+19% 21.37 ▲+11%

Источник: Годовой отчёт компании Google Inc.

Активы компании увеличились на 18 процентов по отношению с прошлым годом и достигли отметки 131 млрд. долларов. В свою очередь этому способствовала увеличение капиталов акционеров. При этих положительных результатах доходность каждой акции компании составили 21 долларов, рост 10 процентов.

Источник: Годовой отчёт компании Google Inc.
Источник: Годовой отчёт компании Google Inc.

Производственные расходы составили 25.7 млрд. долларов, в них 13.5 миллиардов это издержки приобретения трафика и 12.2 миллиардов ушли на другие издержки. Издержки по приобретению трафика к общей выручке составили порядка 22.9%.

Операционные издержки (кроме производственных расходов) показали отметку 23.8 миллиардов долларов.
Издержки на исследование и разработки состоит из расходов связанные трудовыми и сооружениями вовлечённых в исследование в существующих предприятий, а также выплаты премий работникам за разработку новых продуктов и услуг.

Прибыли от реклам увеличились на 8,509 миллионов долларов с 2013 года в 2014 году. Основой для увеличения стало рост оплачиваемых реклам при нажатии на нее и они способствовали росту в 20% в 2014 году.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *