Компания Procter & Gamble по итогам 2018 года показал рост выручки на 3%

Компания Procter & Gamble — (далее — P & G) является мировым лидером в быстроразвивающейся отрасли потребительских товаров, ориентируясь на поставку фирменных потребительских товаров высшего качества по всему миру. Продукты компании P & G продаются в более чем 180 странах и территориях, в основном через оптовых торговцев, электронную торговлю, продуктовые магазины, клубные магазины, аптеки, универмаги, дистрибьюторов, детские магазины, специализированные салоны красоты, высокочастотные магазины и аптеки. Компания была зарегистрирована в штате Огайо в 1905 году и была основана на предприятии, основанном в 1837 году Уильямом Проктером и Джеймсом Гэмблом.

Рынки, на которых продаются продукты компании, очень конкурентоспособны. Продукты конкурируют с аналогичными продуктами многих крупных и небольших компаний, в том числе известных мировых конкурентов. На многих рынках и отраслевых сегментах, в которых продается продукты компании, конкурирует с другими фирменными продуктами, а также с брендами частных торговых сетей.

I.Ключевые показатели Procter & Gamble

Торговая марка компании
Procter & Gamble
Основан
1837 году
Основатели
Уилья Проктер и Джеймс Гэмбл
IPO на бирже
NYSE: PG
Число сотрудников
92 тысячи 30-июня 18г
Штаб-квартира
Чинчинатти, Огао, США
Капитализация на рынке
$235,5 млрд. на июнь 18г.
Оборот/ Общая выручка
$66.8 млрд. (18г)
Оборот почти равен годовому ВВП
Узбекистану, с населением 32.3 млн. людей
Чистая прибыль
$9.7 млрд. (18г)
Всего активы
$118.3 млрд. (18г)
Всего капиталы
$52.8 млрд. (18г)
Рентабельность
Прибилья: 14.5%;
Капитала: 18.4%
Товар оборот по категориям
Кросата: 19%, Здравоохранение: 12%, Ткань и home care: 32%, Детский, женский и family care: 27%, другие: 10%
Общая выручка по географическому расположению
Северная Америка: 44%, Европа: 24%, Азия-Океания: 9%, Китай: 9%, другие: 14%
Основные конкуренты
Unilever, L’Oreal, Colgate-Palmolive, Henkel, Schwarzkopf
Финансовый год для корпорации
с 1 июля по 31 июня

Данные взяты из годового отчёта компании за 2018 года, Википедии а также из WorldBankStatistics.

II.Сводные финансовые показатели Procter & Gamble

Выручка от продаж увеличился на 3% до 66,8 млрд. Долл. США в 2018 году на 1% по сравнению с предыдущим годом. Объем увеличился на однозначные цифры в красоте, здравоохранении и тканях и уходе за домом и не изменился при уходе. Объем снизился до низкого однозначного числа в уходе за ребенком, женским и семейным уходом. Исключая влияние незначительных продаж брендов, органический объем тканей и средств по уходу за домом увеличился до середины однозначных цифр. Объем увеличился низкими однозначными цифрами в развитых и развивающихся регионах. Затраты на производства составили 53.1 млрд. $ или 79% к общей выручке. Удалось получить 13.7 млрд. $ валовой прибыли. Корпорации удалось с 92 тысячами сотрудников производит и получить прибыль равного почти годовому оброту Узбекистана, где трудиться более 32 млн. человек.

Сводные финансовые показатели The Procter & Gamble Company., в млн. $ (кроме за единицу)
Наименование показателей 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Изм. +/-
Оборот / Выручка 70749 65299 65058 66832 ▲+2,7%
Производственные расходы 57672 51858 51103 53121 ▲+3,9%
Валовая прибыль 33693 32390 32523 32564 ▲+0,1%
Операционная прибыль 13077 13441 13955 13711 -1,7%
Операционная рентабельность 18,5% 20,6% 21,5% 20,5% -4,4%
Чистая прибыль 7036 10508 15326 9750 -36,4%
Рентабельность чистой прибыли 9,9% 16,1% 23,6% 14,6% -38,1%
Разводненная чистая прибыль на акцию, в $ 2,92 3,59 3,79 3,75 -5,2%

Источник: Годовой отчёт компании The Procter & Gamble Company.

Операционные расходы составили 34,2 млрд. $. Доходы от операций составили 13,7 млрд. $. Чистая прибыль составила 9,7 млрд. $ с разводненной чистой прибылью на одну акцию в размере 3,75 $. Коммерческие, общие и административные расходы (SG & A) в основном состоят из маркетинговых расходов, торговых расходов,затраты на исследования и разработки, административные и прочие косвенные накладные расходы, расходы на износ и амортизацию непроизводственных активов и других прочих операционных статей. Расходы на исследования и разработки составили 1,9 млрд. долл. США в 2018 году, 1,9 млрд. долл. США в 2017 году и 1,9 млрд. долл. США в 2016 году (отражено в чистой прибыли от продолжающейся деятельности). Расходы на рекламу, включают расходы на рекламу по всему миру, связанные с телевидением, печатью, радио, интернетом и в магазинах, и составили 7,1 млрд. Долл. США в 2018 году, 7,1 млрд. Долл. США в 2017 году и 7,2 млрд. Долл. США в 2016 году.

Валовая прибыль также показывает увеличение на 41 млн. $ или на 0,1%. Также валавоя прибыль к Выручке составило 48.7%. Но в итоге компания показала уменшение операционной прибыли на -244 млн. $. Не мало важно, корпорации удалось оставит при себе 14.6% объёма от выручки. Рентабельность валовой прибыли составило 48.7%.

Источник: Годовой отчёт компании Procter & Gamble Motor Corporation

Доходность активов показала отметку 8.2%, этот показатель характеризует как эффективно корпорация использует свои активи, то есть сколько денег зарабатываеться от каждого вложенного доллара в деятельность. Этот показатель показывает что за каждую 1$ корпорация зарабатывает 8$.

Прибыльность акционерного капитала составило по итогам 2018 года 18.4%. Этот показатель измряет прибыльность, то есть сколько чистой прибилы было получено от вложенного акционерного капитала. Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности, увеличились с 2017 по 2018 год на 17% и составили 14.8 млрд.$, вместе с этим чистый денежный поток составило — 3 млрд. $.

Сводные финансовые показатели The Procter & Gamble Company., в млн. $ (кроме за единицу)
Наименование показателей 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Изм. +/-
Всего активов 129495 127136 120406 118310 -1,7%
Доходность всех активов (ROTA), % 5,4% 8,3% 12,7% 8,2% -35,3%
Капиталы акционеров 63050 57983 55778 52883 -5,2%
Прибыльность акционерного капитала (ROE), % 11,2% 18,1% 27,5% 18,4% -32,9%
Денежные средства и их эквиваленты 6836 7102 5569 2569 -53,9%
Свободный денежный поток 11718 9860 7064 11356 ▲+60,8%
Доходность свободного денежного потока (FCFY), % 5,1% 4,5% 3,1% 4,8% ▲+57%
Чистый денежный поток -1301 647 -1504 -3019 ▲+100,7%

Источник: Годовой отчёт компании The Procter & Gamble Company.

Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, незначительно увеличились с 2017 по 2018 год в основном за счет увеличения покупок товарных ценных бумаг и увеличения закупок имущества и оборудования, за счет увеличения сроков погашения и продажи товарных ценных бумаг, уменьшения денежного залога, уплаченного по ценным бумагам кредитования и увеличения поступлений, полученных от сборов вексельной дебиторской задолженности. Денежные средства, используемые в финансовой деятельности, состоят в основном из чистой выручки или платежей от выпуска или погашения долга, выкупа основного капитала и чистых поступлений или платежей от акций на основе акций.

Расходы на маркетинг увеличились на 15 млн.$ с 2017 по 2018 год. Это было связано, главным образом, с уменшением расходов на рекламу и рекламные расходы, что в основном связано с увеличением расходов исследование и разработку.

Направление деятельности нмопании делятся на сегменты: Кросата, Здравоохранение, Ткань и home care, а также Детский, женский и family care. В первом сегменте красота, компания является лидером мирового рынка в категории красоты. Большинство рынков красоты, на которых она конкурируется, очень фрагментированы с большим количеством глобальных и местных конкурентов. Компания соревнуется в области ухода за кожей и личной гигиены, а также в уходе за волосами. В сегменте здравоохранение компания соревнуется в области ухода за полостью рта и личной гигиены. Что касается ухода за полостью рта, на рынке есть несколько глобальных конкурентов, и компания занимает второе место по доле рынка с почти 20% -ной долей мирового рынка после брендов Oral-B и Crest.

Источник: Годовой отчёт компании Procter & Gamble Motor Corporation
Оценка биржевых показателей Procter&Gamble, в $
Наименование показателей 2013 год 2014 год Изм. +/- 2015 год Изм. +/-
Капитализация на рынке (в млн. $) 220305,4 230062,3 ▲+4,4% 235540 ▲+2,4%
Коэффициент Цены к Выручке (PSR) 0,3 0,3 -4,6% 0,3 ▲+0,3%
Цена за акцию на бирже (годовая) 82,55 90,22 ▲+9,3% 94,67 ▲+4,9%
Коэффициент цены к доходности (P/E) 2299,4% 2380,5% 2524,5%
Количества акционеров 2689 2689 ▲+0% 2689 ▲+0%
Количества выпушенных в обрашение акций (в млн. ед.) 2668,8 2550 -4,4% 2488 -2,4%
Выплаченные дивиденды за акцию 0,51 1,45 ▲+184,3% 2,79 ▲+92,4%
Коэффициент выплат дивидендов 14.2% 38.3% 74.4%
Общая сумма дивидендов (годовая, в млн. $) 7436 7236 -2,7% 7310 ▲+1%

Акции компании обращаются в Нью-Йоркской фондовой бирже под символом «PG». Согласно расчётам показателей корпорации, капитализация компании за 2018 фин.год на рынке составило более $235 млрд, рост составило 2.4%. Этому способствовало увеличение цены акции на бирже порядка на 5%. Дивиденды на одну простую акцию увеличились на 3,3% до 2,79 долл. на акцию в 2018 году. Общие выплаты дивидендов простым и привилегированным акционерам составили 7,3 млрд долл. В 2018 году и 7,2 млрд долл. В 2017 году.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *