
Sony Corporation — по пути качества и воплощения мечты
Корпорация «Sony» была основана Акио Моритой и Масару Ибукой 7 мая 1946 года. Корпорация «Sony» — одно из операционных подразделений, входящих в состав холдинга «Sony Group».
Корпорация «Sony» занимается выпуском домашней и профессиональной электроники, игровых консолей и другой высокотехнологичной продукции. Кроме того, Sony является одной из крупнейших в мире медиаконгломератов, владея звукозаписывающей маркой Sony Music Entertainment, киностудиями Columbia Pictures и TriStar Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM(совместно с компанией Comcast); оказывает финансовые услуги.
![]() |
Управляющая компания: Sony Corporation |
|
Оборот(2013): 6,8 трлн ¥ | Опер.прибыль(2013): 230,1млрд ¥ | Чис.прибыль(2013): 104,1млрд ¥ |
Листинг на бирже: SNE (NYSE), SONY CORP (6758 TOKIO) |
На рынке: 68 лет | Кол.сотрудников(2013): 140,9 тисяч |
«Компания Sony вдохновляет и удовлетворяет любопытство людей со всего мира, и используя наш неограниченный страсть к технологиям, обслуживанию для перемещения людей эмоционально, так как только Sony может.» — Kazuo Hirai, prezident and CEO of Sony Group.
История компании
В самом начале она называлась «Токё цусин когё кабусики-гайся» (Токийская телекоммуникационно-промышленная компания) или сокращённо Тоцуко, Но, как выяснил Акио Морита, это название тяжело произносить американцам. Нынешнее название «Сони» произошло от комбинации лат. sonus(«звук») и англ. sonny boys («солнечные ребята»; в варианте англ. sonny-boys приобрело в японском значение «малолетние гении»).
Также важен был момент того, чтобы в названии была лишь одна буква «N», так как с японского «Sonny» означает — не успешный. Морита возглавлял компанию долгое время, отвечал за маркетинг и продажи и сумел привести её к огромному успеху на рынке. Sony сделала своё имя на хорошем и привлекательном дизайне и новшествах. Особенную роль компания уделяла уменьшению размеров своих изделий.
Особая политика Sony Group помогла ей выйти на мировые тренды, ниже приведены некоторые из них:
- Прежде всего, в компании должны использоваться новейшие технологии;
- Товар должен выпускаться только высочайшего качества;
- Разрабатывать и выпускать только уникальную в своем роде технику.
Эти постулаты, сформулированные Масарой и Акио, начали свою работу и Sony начала тратить огромные деньги на исследования и внедрение новых технологий.
Главные операционные сегменты Sony Group
Главные операционные сегментами Sony Group является, Sony Corporation (управление холдингом, электроника бытовая и профессиональная, владеет брендом Aiwa), Sony Computer Entertainment (PlayStation и игры), Sony Pictures Entertainment (производство и продюсирование кинокартин, владеет киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast)), Sony Music Entertainment (музыкальная отрасль), Sony Financial Holdings (операции в финансовой сфере — страхование, банки), Sony Mobile Communications (мобильные телефоны), Sony Vaio (ноутбуки), Sony Bravia (телевизоры). Ниже приведена выручки продаж и операционные доходы(убытки) по сегментам за 2012-год и 2013-финансовые годи.
Ключевые направлении стратегии компании в 2013-финансовом году:
- Ускорить выполнение обновленных национальных стратегий в трех основных направлениях: Мобильные, Визуализации, Игры;
- Вернуться к TV бизнес прибыльности;
- Ускорить выполнение стратегии роста на развивающихся рынках , которые используют общую численность Sony Group;
- Усиление новых предприятий (например, медицинская и безопасности ) , чтобы доставить устойчивый рост;
- Далее перестроить бизнес-портфеля Sony.
«Как презиидент и руководитель Sony Mobile, моя миссия заключается в создание смартфонов и планшетов , которые вдохновляют и радуют пользователей путем включения продукции, опыт пользователей и технологии что только Sony может обеспечить , например, подписи приложений для легкий доступ к сетевым услугам компании Sony онлайн и интуитивно понятный » одно-касание » соединение с другими устройствами.», — Kunimasa Suzuki, prezident and CEO of Sony Mobile Communications.
Финансовые информации корпорации Sony за 3 года:
Финансовые года заканчиваються 31 марта.
Миллион (¥)иена Японии |
2011 год |
2012 год |
Изм., % ах |
2013 год |
Изм., % ах |
Оборот: |
7,181,273 |
6,493,212 |
-10% |
6,800,851 |
5% |
Операционная прибыль: |
199,821 |
-67,275 |
-134% |
230,100 |
-442% |
Чистая прибыль |
-220,326 |
-398,425 |
81% |
104,176 |
-126% |
Расходы на НИОКР |
426,814 |
433,477 |
2% |
473,610 |
9% |
Материал приготовил: студент ТГЭУ, Халилов.Б