Компания Procter & Gamble по итогам 2018 года показал рост выручки на 3%
Компания Procter & Gamble — (далее — P & G) является мировым лидером в быстроразвивающейся отрасли потребительских товаров, ориентируясь на поставку фирменных потребительских товаров высшего качества по всему миру. Продукты компании P & G продаются в более чем 180 странах и территориях, в основном через оптовых торговцев, электронную торговлю, продуктовые магазины, клубные магазины, аптеки, универмаги, дистрибьюторов, детские магазины, специализированные салоны красоты, высокочастотные магазины и аптеки. Компания была зарегистрирована в штате Огайо в 1905 году и была основана на предприятии, основанном в 1837 году Уильямом Проктером и Джеймсом Гэмблом.
Рынки, на которых продаются продукты компании, очень конкурентоспособны. Продукты конкурируют с аналогичными продуктами многих крупных и небольших компаний, в том числе известных мировых конкурентов. На многих рынках и отраслевых сегментах, в которых продается продукты компании, конкурирует с другими фирменными продуктами, а также с брендами частных торговых сетей.
I.Ключевые показатели Procter & Gamble
|
Данные взяты из годового отчёта компании за 2018 года, Википедии а также из WorldBankStatistics.
II.Сводные финансовые показатели Procter & Gamble
Выручка от продаж увеличился на 3% до 66,8 млрд. Долл. США в 2018 году на 1% по сравнению с предыдущим годом. Объем увеличился на однозначные цифры в красоте, здравоохранении и тканях и уходе за домом и не изменился при уходе. Объем снизился до низкого однозначного числа в уходе за ребенком, женским и семейным уходом. Исключая влияние незначительных продаж брендов, органический объем тканей и средств по уходу за домом увеличился до середины однозначных цифр. Объем увеличился низкими однозначными цифрами в развитых и развивающихся регионах. Затраты на производства составили 53.1 млрд. $ или 79% к общей выручке. Удалось получить 13.7 млрд. $ валовой прибыли. Корпорации удалось с 92 тысячами сотрудников производит и получить прибыль равного почти годовому оброту Узбекистана, где трудиться более 32 млн. человек.
Наименование показателей | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | Изм. +/- |
---|---|---|---|---|---|
Оборот / Выручка | 70749 | 65299 | 65058 | 66832 | ▲+2,7% |
Производственные расходы | 57672 | 51858 | 51103 | 53121 | ▲+3,9% |
Валовая прибыль | 33693 | 32390 | 32523 | 32564 | ▲+0,1% |
Операционная прибыль | 13077 | 13441 | 13955 | 13711 | ▼-1,7% |
Операционная рентабельность | 18,5% | 20,6% | 21,5% | 20,5% | ▼-4,4% |
Чистая прибыль | 7036 | 10508 | 15326 | 9750 | ▼-36,4% |
Рентабельность чистой прибыли | 9,9% | 16,1% | 23,6% | 14,6% | ▼-38,1% |
Разводненная чистая прибыль на акцию, в $ | 2,92 | 3,59 | 3,79 | 3,75 | ▼-5,2% |
Источник: Годовой отчёт компании The Procter & Gamble Company.
Операционные расходы составили 34,2 млрд. $. Доходы от операций составили 13,7 млрд. $. Чистая прибыль составила 9,7 млрд. $ с разводненной чистой прибылью на одну акцию в размере 3,75 $. Коммерческие, общие и административные расходы (SG & A) в основном состоят из маркетинговых расходов, торговых расходов,затраты на исследования и разработки, административные и прочие косвенные накладные расходы, расходы на износ и амортизацию непроизводственных активов и других прочих операционных статей. Расходы на исследования и разработки составили 1,9 млрд. долл. США в 2018 году, 1,9 млрд. долл. США в 2017 году и 1,9 млрд. долл. США в 2016 году (отражено в чистой прибыли от продолжающейся деятельности). Расходы на рекламу, включают расходы на рекламу по всему миру, связанные с телевидением, печатью, радио, интернетом и в магазинах, и составили 7,1 млрд. Долл. США в 2018 году, 7,1 млрд. Долл. США в 2017 году и 7,2 млрд. Долл. США в 2016 году.
Валовая прибыль также показывает увеличение на 41 млн. $ или на 0,1%. Также валавоя прибыль к Выручке составило 48.7%. Но в итоге компания показала уменшение операционной прибыли на -244 млн. $. Не мало важно, корпорации удалось оставит при себе 14.6% объёма от выручки. Рентабельность валовой прибыли составило 48.7%.
|
Доходность активов показала отметку 8.2%, этот показатель характеризует как эффективно корпорация использует свои активи, то есть сколько денег зарабатываеться от каждого вложенного доллара в деятельность. Этот показатель показывает что за каждую 1$ корпорация зарабатывает 8$.
Прибыльность акционерного капитала составило по итогам 2018 года 18.4%. Этот показатель измряет прибыльность, то есть сколько чистой прибилы было получено от вложенного акционерного капитала. Чистые денежные средства, полученные от операционной деятельности, увеличились с 2017 по 2018 год на 17% и составили 14.8 млрд.$, вместе с этим чистый денежный поток составило — 3 млрд. $.
Наименование показателей | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | Изм. +/- |
---|---|---|---|---|---|
Всего активов | 129495 | 127136 | 120406 | 118310 | ▼-1,7% |
Доходность всех активов (ROTA), % | 5,4% | 8,3% | 12,7% | 8,2% | ▼-35,3% |
Капиталы акционеров | 63050 | 57983 | 55778 | 52883 | ▼-5,2% |
Прибыльность акционерного капитала (ROE), % | 11,2% | 18,1% | 27,5% | 18,4% | ▼-32,9% |
Денежные средства и их эквиваленты | 6836 | 7102 | 5569 | 2569 | ▼-53,9% |
Свободный денежный поток | 11718 | 9860 | 7064 | 11356 | ▲+60,8% |
Доходность свободного денежного потока (FCFY), % | 5,1% | 4,5% | 3,1% | 4,8% | ▲+57% |
Чистый денежный поток | -1301 | 647 | -1504 | -3019 | ▲+100,7% |
Источник: Годовой отчёт компании The Procter & Gamble Company.
Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, незначительно увеличились с 2017 по 2018 год в основном за счет увеличения покупок товарных ценных бумаг и увеличения закупок имущества и оборудования, за счет увеличения сроков погашения и продажи товарных ценных бумаг, уменьшения денежного залога, уплаченного по ценным бумагам кредитования и увеличения поступлений, полученных от сборов вексельной дебиторской задолженности. Денежные средства, используемые в финансовой деятельности, состоят в основном из чистой выручки или платежей от выпуска или погашения долга, выкупа основного капитала и чистых поступлений или платежей от акций на основе акций.
Расходы на маркетинг увеличились на 15 млн.$ с 2017 по 2018 год. Это было связано, главным образом, с уменшением расходов на рекламу и рекламные расходы, что в основном связано с увеличением расходов исследование и разработку.
Направление деятельности нмопании делятся на сегменты: Кросата, Здравоохранение, Ткань и home care, а также Детский, женский и family care. В первом сегменте красота, компания является лидером мирового рынка в категории красоты. Большинство рынков красоты, на которых она конкурируется, очень фрагментированы с большим количеством глобальных и местных конкурентов. Компания соревнуется в области ухода за кожей и личной гигиены, а также в уходе за волосами. В сегменте здравоохранение компания соревнуется в области ухода за полостью рта и личной гигиены. Что касается ухода за полостью рта, на рынке есть несколько глобальных конкурентов, и компания занимает второе место по доле рынка с почти 20% -ной долей мирового рынка после брендов Oral-B и Crest.
|
Наименование показателей | 2013 год | 2014 год | Изм. +/- | 2015 год | Изм. +/- |
---|---|---|---|---|---|
Капитализация на рынке (в млн. $) | 220305,4 | 230062,3 | ▲+4,4% | 235540 | ▲+2,4% |
Коэффициент Цены к Выручке (PSR) | 0,3 | 0,3 | ▼-4,6% | 0,3 | ▲+0,3% |
Цена за акцию на бирже (годовая) | 82,55 | 90,22 | ▲+9,3% | 94,67 | ▲+4,9% |
Коэффициент цены к доходности (P/E) | 2299,4% | 2380,5% | — | 2524,5% | — |
Количества акционеров | 2689 | 2689 | ▲+0% | 2689 | ▲+0% |
Количества выпушенных в обрашение акций (в млн. ед.) | 2668,8 | 2550 | ▼-4,4% | 2488 | ▼-2,4% |
Выплаченные дивиденды за акцию | 0,51 | 1,45 | ▲+184,3% | 2,79 | ▲+92,4% |
Коэффициент выплат дивидендов | 14.2% | 38.3% | — | 74.4% | — |
Общая сумма дивидендов (годовая, в млн. $) | 7436 | 7236 | ▼-2,7% | 7310 | ▲+1% |
Акции компании обращаются в Нью-Йоркской фондовой бирже под символом «PG». Согласно расчётам показателей корпорации, капитализация компании за 2018 фин.год на рынке составило более $235 млрд, рост составило 2.4%. Этому способствовало увеличение цены акции на бирже порядка на 5%. Дивиденды на одну простую акцию увеличились на 3,3% до 2,79 долл. на акцию в 2018 году. Общие выплаты дивидендов простым и привилегированным акционерам составили 7,3 млрд долл. В 2018 году и 7,2 млрд долл. В 2017 году.