Глобальный индекс производителей продуктов питания в мире
Недостаточное питание продолжает влиять на миллиарды людей во всем мире, в том числе в странах, страдающих от ожирения и недоедания. Учитывая широкое распространение и повышение роли продуктов в рационе питания во многих странах, производители продуктов питания и напитков могут сделать мощный вклад в решение этих проблем.
Компании работающие в этой отрасли имеют важную роль, на данном состояние в мире очень много компании ведут свою деятельность в данном направлении на местном уровне. Но компаний работающих и на местном и на мировом рынке не очень много. Но их вклад в развитии здорового поколения, и в целом обеспечения здоровея людей играет важную роль.
Из ходя из этих в мире образовано организация, которое анализирует и даёт индекс деятельности компаний работающих в сфере производства продуктов питания. По анализированным данным выпускается отчёт по названию «The Access to Nutrition Index» (ATNI) или при переводе означает «Доступ к индексу питания». Цель ATNI является стимулировать более активные действия со стороны частного сектора по улучшению питания в глобальном уровне.
Доступ к индексу питания (далее – ATNI) был разработан по инновационно — финансовой программой Глобального альянса по улучшению питания – «Global Alliance for Improved Nutrition» (далее — GAIN). Также основателями ATNI является Фонд «Bill & Melinda Gates Foundation» и «Wellcome Trust». По оценку компаний в тесно сотрудничестве работают с исследовательской компаний «MSCI ESG Research».
Последний раз ATNI выпускал Глобальный индекс 2013. На этом отчёте изучено и анализировано деятельность 25 самых крупных производителей продуктов питания и без алкогольных напитков, такие компании как: Danone SA, Ferrero SpA, General Mills, Inc., H. J. Heinz Company, Kraft Foods, Inc., Nestlé SA, PepsiCo Inc., The Coca-Cola Company,Unilever. По утверждению ATNI эти 25 компании за отчётный период получили прибыль в $459 млрд. и общее их количества работников составляло порядка 1,6 млн. сотрудников.
Глобальный индекс ATNI публикуется один раз каждые два года для того, чтобы отслеживать и поощрения, совершенствовать практики компаний продуктов питания. Каждым годом планируется укреплять индекс с течением времени, продолжая вызывать обратную связь от промышленности, правительства, гражданского общества и от других организаций, а также от большой и растущей группой инвесторов.
Исполнительным директором ATNI является Inge Kauer, по её словам: «..сам проект ATNI начинался по инициативе в критический момент, когда оба ожирение и недоедания являются одними из самых актуальных проблем здравоохранения во всем мире. Быстро растущие темпы ожирение и связанные с ними хронические и неинфекционные заболевания достигли уровней глобальной эпидемии, по данным Всемирной организации здравоохранения. В то же время, недоедание остается одной из самых серьезных проблем здравоохранения в мире и является основным фактором риска для заболеваний, которые оказывают влияние на бедных людей в мире.»
Она утверждает, что эти проблемы общественного здравоохранения влияют миллиарды людей, и усилия по их преодолению. Важно обеспечить, чтобы люди во всем мире могут жить здоровой и продуктивной жизнью.
ATNI основана на предпосылке, что продукты питания и напитков производителей играют центральную роль в решении этих проблем. В самом деле, учитывая их огромную и растущей глобальной потребности, компании должны быть в авангарде решений для улучшения доступа к лучшему питанию. Некоторые компании уже начали признавать риски, связанные с питанием и возможности для своего бизнеса и интеграции питания в своих основных стратегий.
Согласно Глобальному индексу ATNI года среди крупнейших производителей продуктов питания первое место занимает компания «Donone» с показателем 6,3 , втором место «Unilever» с показателем 6,1, следом третье и четвертое места занимают компании «Nestle» и «PepsiCo» с показателями 6,0 и 4,4 соответственно. А также компании «Kraft Foods Inc» занимает 5 место, «Coca-Cola» 9 место и «General Mills» занимает всего лишь 11 место.
Глобальный Индекс Доступ к индексу питания 2013
ATNI основана на предпосылке, что производители Продуктов питания и Напитков могут внести значительный вклад в решение плохого питания и связанных с ним заболеваний. Определяя оценки и положении крупнейших в мире производителей связанных с питанием, в практики и выполнения это в глобальном масштабе, главные цели ATNI направлены на поощрение компаний по следующим направлениям:
— расширение доступа потребителей к питательным и доступным продуктам питания и напитков посредством обеспечивая действий, связанных с разработкой продукта, и его ценообразованием и распределением;
— ответственно использовать свое влияние на потребительский выбор и поведение посредством действий в таких областях, как маркетинг, маркировка и пропаганду здорового питания и активного образа жизни.
ATNI не предназначена для рекламы брендов или стыдить компании, но вместо того, чтобы выделить сильные практики и обеспечить средства для компании для сравнения их подхода к питанию от своих сверстников и определить области для улучшения. Список также призвана служить независимым источником информация для всех сторон, заинтересованных во взаимодействии с пищевой промышленности и производства напитков по вопросам питания.
ATNI оценивает компаний по шкале от 0 до 10, исходя из их отношений и ответственности к производству продуктов питания и их условий и они оцениваются по 7 направлениям.
Глобальный индекс ATNI даёт оценку компаниям по 7 направлениям, как:
1.Управление (корпоративная стратегия, руководства и менеджмент) |
2.Продукты (разработка и соответствие продуктов) |
3.Доступность (доступность доставки продукта и его возможность получения) |
4.Маркетинг (возможности маркетинговой стратегии и их соблюдение и расходы) |
5.Стиль жизни (поддержка здоровой образа жизни и диеты) |
6.Маркировка (информационность маркировок и соответствие здоровью в употреблении) |
7.Взаимодействие (взаимодействие с политиками и другими заинтересованными сторонами) |
Исходя из выше описанных оценках компаний, можно утверждать что три компании «Danone SA» с 6,3, «Unilever» с 6,1, «Nestle SA» с 6,0 оценками почти по всем направлениям лидирует, кроме направления Маркировки. По этому направлению больше оценки получила компания «Kraft Foods Inc.».
Как сказал Кит Безансон, Председатель Совета ATNF, «Доступ к индексу питания предлагает компаниям всестороннюю, независимую оценку того, насколько хорошо их методы выравнивания с конкурентами в пищевой промышленности и производства напитков и предоставляет критерии, по которым они могут улучшить свой подход к питанию. Цель состоит в том, чтобы способствовать более объективной общественной дискуссии и поощрять компании делать больше для решения пищевые потребности клиентов».