Анализ деятельности Sony Corp в 2015 финансовом году
I.Общая характеристика Sony Corporation
Sony Corporation — была основана Акио Моритой и Масару Ибукой 7 мая 1946 года. Корпорация «Sony» — одно из операционных подразделений, входящих в состав холдинга «Sony Group». Корпорация «Sony» занимается выпуском домашней и профессиональной электроники, игровых консолей и другой высокотехнологичной продукции. Кроме того, Sony является одной из крупнейших в мире медиаконгломератов, владея звукозаписывающей маркой Sony Music Entertainment, киностудиями Columbia Pictures и TriStar Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM(совместно с компанией Comcast); оказывает финансовые услуги.
Главные операционные сегментами Sony Group является, Sony Corporation (управление холдингом, электроника бытовая и профессиональная, владеет брендом Aiwa), Sony Computer Entertainment (PlayStation и игры), Sony Pictures Entertainment (производство и продюсирование кинокартин, владеет киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast)), Sony Music Entertainment (музыкальная отрасль), Sony Financial Holdings (операции в финансовой сфере — страхование, банки), Sony Mobile Communications (мобильные телефоны), Sony Vaio (ноутбуки), Sony Bravia (телевизоры).
II.Ключевые показатели Sony Corporation
Данные взяты из годового отчёта компании за 2014 года, Википедии, Forbes а также из WorldBankStatistics.
III.Финансовые показатели Sony Corporation
Финансовое деятельность корпорации Sony на конец 2015 стало благоприятном. Sony стремится быть более конкурентоспособным на рынке электроники, учитывая приемлемую цену и качеству. Но для этого корпорации нужно стимулировать спрос потребителей, те есть Sony должна успешно управлять создаваемыми продуктами, такие как полупроводники, различные компоненты и сервисы. А для того чтобы удержать конкурентоспособность продуктов корпорации она должна соответствовать технологическим инновациям и имеет возможность изменять и удовлетворять потребности покупателей. Если Sony не сможет правильно управлять новациями и трансформации новых продуктов таких как, полупроводники и сервыси то операционные результаты и финансовая положение корпорации в целом ухудшатся.
На конец 2015 финансового года, Sony получило выручку в общем объёме 8.2 триллионов Йен, это больше на 6 процентов по сравнению с прошлым годом (7,7 триллонов).
Наименование показателей | 2013 год | 2014 год | Изм. в год | 2015 год | Изм. в год |
---|---|---|---|---|---|
Оборот / Обшая Выручка | 6,795.5 | 7,767.3 | ▲+15% | 8,215.8 | ▲+6% |
Все расходы и издержки | 6,562.1 | 7,733.4 | ▲+18% | 8,151.3 | ▲+6% |
Операционная прибыль | 226.5 | 26.5 | ▼-89% | 68.5 | ▲+159% |
Чистая прибыль | 101.7 | -68.8 | ▼-168% | -49.0 | ▼-29% |
Источник: Годовой отчёт компании Sony Corporation.
Не удивительно увеличение расходов корпорации соответственно показали рост на 6 процентов и составили 8.1 триллионов Йен. Хотя рост выручки корпорации показали не значительный рост в 2015 году, а 2014 год она составило 15%. Несмотря на это операционная прибыль 2014 составляло порядка 26.5 миллиардов Йен снижение на -89% в годовом исчислении, а в 2015 году составило 68.5 миллиардов Йен и показало увеличение на 160% в годовом исчислении.
Активы Sony в 2015 году показали рост на 4 процентов и это меньше на 4 процентов чем 2014 году и составили 15.8 триллионов Йен. Капитал акционеров тоже показывает увеличение только всего на 3 процента и составило 3.3 триллиона Йен. В прошлом году рост позывало 4 процентов.
Наименование показателей | 2013 год | 2014 год | Изм. в год | 2015 год | Изм. в год |
---|---|---|---|---|---|
Всего активов | 14,211.1 | 15,333.7 | ▲+8% | 15,834.3 | ▲+4% |
Капиталы акционеров | 2,192.3 | 2258.1 | ▲+4% | 2,317.1 | ▲+3% |
Чистая прибыль на одну акцию — базавый | 41.32 | -124.99 | ▼-402% | -124.99 | ▼-97% |
Источник: Годовой отчёт компании .
Можно увидеть что доля капитала акционеров в увеличение объёма активов корпорации составляет всего 12 процентов. Но привлекательность корпорации для инвесторов и для физических лиц остаётся в не благоприятном состоянии. Потому что по итогам 2015 года доля чистой прибыли на каждую акцию показало -124.9 Йен, снижение показало на -97 процентов с прошлым годом. Это означает что получение дивидендов будить под большим вопросом.
Продажи Sony и их рентабельность во многом зависит от сложившегося операционного климата у оптовиков, розничных торговцев и перекупщиков. Само собой развитие корпорации зависеть от деятельности этих субъектов, потому что они реализуют продукты конкурентов Sony.
Если анализировать структуры расходов корпорации то можно увидеть большую часть из них составляют производственные расходы, в 2015 году они составили 5.2 триллиона Йен, это 64 процента к общей выручке компании. Второй по величине идёт административные и маркетинговые расходы они составили 1.8 триллиона Йен. Расходы на финансовые услуги увеличиваются каждым годом.
|
Структура прибыли корпорации зависит в основном по двум направлениям, первое это прибыль от продаж и от финансовых услуг. По итогам 2015 финансового года прибыль от реализации продуктов составили 7 триллиона в Йен, и это составляет 86 процентов от всей выручки корпорации. Прибыль от финансовых услуг составило 1 триллионов Йен. Прибыль от дургых операционных деятельностей показали 102 миллиардов Йен.
|
Из этих направлений деятельности самыми большими сегментами являются «Мобильные Коммуникации» с долей 16%, «Игры и Сетевые сервисы» с долей 16%, «Домашние оргтехники и Звуки» с долей 15%, «Изображении» с долей 11%, «Финансовые услуги» с долей 13%.
|
Из следующего рисунка можно увидит что, многие сегменты направления корпорации показывают положительную ситуацию. Сегмент «Мобильных Коммуникаций» получила выручку в объёме 1,3 триллиона Йен по после вычета всех расходов и налогов этого сегмента в первый раз показывает убыточную ситуацию сегмента с -220.4 миллиардов Йен. Не мало важно именно этот сегмент показал снижение в 2015 году. Корпорации Sony далось ухватить другие сегменты направления на плаву. Всё равно для Sony добиться этого в этот столь трудный момент хороший показатель.
Крупные сегменты направлений включают в себя под сегменты направлений деятельности корпорации. Выше представлены подсегменты направлений и их доля соответствующих сегментах по итогам 2015 финансового года. Например сегмент «Домашние развлечение и Звуки» включает в себя подсегменты «Телевизоры» с охватом 69%, «Аудио, Видео» с долей 30% и другие направления 0,3%.
Если обратить внимание на истопники регионов общей выручки корпорации то большую часть составляет сама Япония с охватом 27,2% (2,2 трлн. Йен.). Второй по объёму является Европа с долей 23,5% (1.9 трлн. Йен). Третьим идёт США с показателем 18,6% (1,5трлн. Йен), а Китай идёт четвёртом месте с показателем 6,7%.
Название регионов | 2013 год (в % ах) | 2014 год (в % ах) | Изм. в год | 2015 год (в % ах) | Изм. в год |
---|---|---|---|---|---|
Япония | 32.3 | 28.3 | ▼-13% | 27.2 | ▼-4% |
США | 15.7 | 16.8 | ▲+8% | 18.6 | ▲+11% |
Европа | 20 | 22.6 | ▲+13% | 23.5 | ▲+4% |
Китай | 6.8 | 6.7 | ▼-2% | 6.7 | ▲+0% |
Азия-Океания | 11.9 | 13.1 | ▲+11% | 12.8 | ▼-3% |
Другие регионы | 13.2 | 12.6 | ▼-5% | 11.2 | ▼-12% |
Источник: Годовой отчёт компании .
При анализе динамики изменений величин реализаций товаров и услуг по регионам, то снижение продаж с каждым годом наблюдается на самой Японии и в Других регионах. Остановление снижения наблюдается в Китае и в США и Европе с каждым годом идёт увеличение продаж.
|
В этом году Sony выпустило на рынок 125 миллионов единиц акций и это на 7% больше по сравнению с прошлым годом. Но привлекательность акций пока не благоприятном состоянии. Но принятие меры могли корпорации улучшить свое состояние на рынке.