Результаты деятельности Starbucks в 2015 финансовом году
Starbucks Corporation — американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Управляющая компания — Starbucks Corporation. Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 22,5 тыс. в 67 странах (на декабрь 2015). Финансовом годом для Starbucks Corporation считается c 1 октября по 27 сентября.
Главная цель корпорации состоит в том, чтобы всегда поддерживать Starbucks как один из самых известных и уважаемых брендов в мире. Чтобы достич эти целы, корпорация продолжает дисциплинированное расширение общего количества магазинов в мире в таких рынках как США, так и в новых регионах и конечно в Китае, а также оптимизация сочетания собственного управленческого и лицензируемых магазинов в каждом рынке. Каждый финансовый год заканчивается в воскресенье ближе к 30 сентябрю.
I.Ключевые показатели корпорации Starbucks Corporation
|
Данные взяты из годового отчёта компании за 2015 года, Википедии а также из WorldBankStatistics.
II.Сводные финансовые показатели Starbucks Corporation
По итогам 2015 финансового года выручка корпорации увеличилась на 17% до $ 19,2 млрд по сравнению с $ 16,4 млрд в финансовом 2014 годом
Консолидированная операционная прибыль выросла до $ 3,6 млрд в финансовом 2015 году по сравнению с операционным доходом в $ 3,1 млрд в 2014 финансовом годом. Операционная маржа составила 18,8% по сравнению с 18,7% в финансовом 2014 году расширение операционной рентабельности был в основном за счет заемных средств продаж, частично компенсировано под воздействием нашей смены собственника в Starbucks Японии и повышенные зарплаты и пособия в связи с увеличился магазин партнеров (работников) инвестиций.
Прибыль на акцию ( «EPS») для финансового 2015 увеличился до $ 1,82, по сравнению с EPS в $ 1,35 в финансовом 2014 году, в основном за счет прироста в результате корректировки справедливой стоимости нашего предварительного имеющихся долевых Starbucks Японии при приобретении, что увеличило EPS на $ 0,26 за акцию в финансовом 2015 году оставшиеся увеличение произошло в основном за счет улучшая рычаги продаж и дополнительных налоговых выгод.
Наименование показателей | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | Изм. +/- |
---|---|---|---|---|---|
Оборот / Выручка | 13,276.8 | 14,866.8 | 16,447.8 | 19,162.7 | ▲+16.5% |
Производственные расходы | 5,813.3 | 6,382.3 | 6,858.8 | 7,787.5 | ▲+13.5% |
Валовая прибыль | 7,463.5 | 8,484.5 | 9,589 | 11,375.2 | ▲+18.6% |
Операционная прибыль | 1,997.4 | -325.4 | 3,081.1 | 3,601 | ▲+16.9% |
Чистая прибыль | 1,383.8 | 8.3 | 2,068.1 | 2,757.4 | ▲+33.3% |
Чистая прибыль за одну акцию — базавий, в ¥ | 0.9 | 0.01 | 1.37 | 1.84 | ▲+34.3% |
Источник: Годовой отчёт компании Starbucks Corporation.
Прибыль на акцию ( «EPS») для финансового 2015 увеличился до $ 1,82, по сравнению с EPS в $ 1,35 в финансовом 2014 году, в основном за счет прироста в результате корректировки справедливой стоимости нашего предварительного имеющихся долевых Starbucks Японии при приобретении, что увеличило EPS на $ 0,26 за акцию в финансовом 2015 году оставшиеся увеличение произошло в основном за счет улучшая рычаги продаж и дополнительных налоговых выгод.
|
Денежные потоки от операций составили $ 3,7 млрд в финансовом 2015 году по сравнению с $ 607.8 млн в 2014 финансовом году, рост был в основном за счет притирки предыдущего года платеж в размере $ 2,8 млрд для арбитражного дела Kraft. Остальные изменения $ 377 миллиона были в первую очередь из-за сильных доходов, частично компенсируется неблагоприятного изменения рабочих счетов капитала, в основном за счет сроков.
Капитальные затраты составили $ 1,3 млрд в финансовом 2015 году по сравнению с $ 1,2 млрд в финансовом 2014 году. Корпорация отдала $ 2,4 млрд своим акционерам в финансовом 2015 через выкуп акций и дивидендов по сравнению с $ 1,6 млрд с 2014 финансовом годом. Вложение денежные средств в инвестиции составили $ 1,9 млрд и $ 2,2 млрд по состоянию на 27 сентября 2015 года и 28 сентября 2014 г., соответственно.
Наименование показателей | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | Изм. +/- |
---|---|---|---|---|---|
Всего активов | 8,219.2 | 11,516.7 | 10,752.9 | 12,446.1 | ▲+15.7% |
Капиталы акционеров | 5,109 | 4,480.2 | 5,272 | 5,818 | ▲+10.4% |
Денежные средства и их эквиваленты | 1,188.6 | 2,575.7 | 1708.4 | 1,530.1 | ▼-10.4% |
Свободный денежный поток | 776.3 | 1,497.1 | -209.9 | 2,228.8 | ▼-1,161.8% |
Чистый денежный поток | 71.3 | 1,387.1 | -867.3 | -178.3 | ▼-79.4% |
Источник: Годовой отчёт компании Starbucks Corporation.
|
III.Операционные результаты деятельности Starbucks Corporation
|
У корпорации есть четыре операционных сегментов:
1) Америка, которое входит США, Канаде и Латинская Америка;
2) Китай / Азия Окения;
3) Европа, Ближний Восток и Африка
4) Направление разработки.
Также имеется дочерные компании подотчетные Starbucks, в том числе Teavana, лучший кофе в Сиэтле, Evolution Fresh, и Digital Ventures. Доходы от этих сегментов и всеми другими слоями в виде процента от общего объема выручки для финансового 2015 были следующими: Америка (69%), Азия/Океания (13%), Европа/Африка (6%), Направление разработки (9%), а все остальные Сегменты (3%).
|
Можно увидеть что финансовые показатели во многом зависит от изменения сегмента в регионе Америки, как так как это составляет около 69% консолидированных совокупной выручки в 2015 финансовом году. Если выручки от сегмента Америки будет показывать тенденцию замедления или небольшого спада, то это повлияет и на другие сегменты значительно увеличив дефицит и это будет негативном воздействием на деятельность корпорации.
Но будущее рост все больше зависит от роста и устойчивой прибыльности сегментов Азии и Европы. Некоторые или все наши международном рынке бизнес-единиц ( «Mbus»), которые мы обычно определяют странами, в которых они работают, не может быть успешным в своей деятельности или в достижении ожидаемого роста, что в конечном итоге требует обеспечить согласованные и стабильные чистый доход и прибыль.
|
Сегмент Америки продолжает показывать хорошие результаты в 2015 финансовом году с ростам доходов на 11% до $ 13,3 млрд, в основном за счет сопоставимой роста 7% продаж магазина, а также дополнительных доходов от 612 чистых открытия новых магазинов в течение последних 12 месяцев.
Операционная маржа сегмента Америки выросла на 80 базисных пунктов до 24,2% в 2015 финансовом году, в основном за счет заемных средств продаж, частично компенсировано увеличением заработной платы и пособий за счет инвестиций в нашем магазине партнеров (работников) и цифровых платформ, связанных с инициативами в магазине.
Результаты сегмента Азии увеличение продаж с момента открытия 767 новых магазинов за последний год, а также увеличение на 9% в сопоставимых продаж магазина, в основном за счет увеличения сделок 8%. Операционные доходы выросли на 34%, до $ 501 млн.
Регионы | Управляется компанией | Изм. +/- | Доля рынка, % | Лицензион-ные | Изм. +/- | Доля рынка, % | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
АМЕРИКА | 8,671 | ▲+3.3% | 70.9 | 6,132 | ▲+5.8% | 56.7 | |
АЗИЯ / ОКЕАНИЯ | 2,452 | ▲+116.6% | 20 | 3,010 | ▼-13.8% | 27.8 | |
ЕВРОПА / АФРИКА | 737 | ▼-9.8% | 6 | 1,625 | ▲+22.8% | 15 | |
ДРУГИЕ | 375 | ▲+1.6% | 3.1 | 41 | ▼-2.4% | 0.4 | |
Всего | 12,235 | ▲+14.2% | 100 | 10,808 | ▲+1.5% | 100 |
Источник: Основаны на данных OICA.
V.Основные биржевые показатели Starbucks
В следующей таблице приведены квартальных высокие и низкие цены продажи на акцию Starbucks обыкновенных акций по данным NASDAQ за каждый финансовый год в течение последних 3 финансовых лет и ежегодные денежные дивиденды
Наименование показателей | 2013 год | 2014 год | Изм. +/- | 2015 год | Изм. +/- |
---|---|---|---|---|---|
Капитализация на рынке, (в млн. $) | 45,033.8 | 28,349.8 | ▼-37% | 68,457.5 | ▲141.5% |
Цена за акцию на бирже (годовая) | 59.8 | 37.8 | ▼-36.7% | 46.1 | ▲21.9% |
Коэффициент P / E | 5,979 | 27.6 | ▼-99.5% | 25.1 | ▼-9.3% |
Количества акционеров | 18,470 | 17,800 | ▼-3.6% | 17,900 | ▲0.6% |
Количества выпушенных в обрашение акций (в млн. ед.) | 753.2 | 749.5 | ▼-0.5% | 1,485.1 | ▲98.1% |
Выплаченные дивиденды за акцию | 0.4 | 0.6 | ▲23.6% | 0.7 | ▲24.4% |
Коэффициент выплат дивидендов | 4,450% | 40.1% | — | 37.2% | — |
При благоприятных условиях корпорация сумело удержать суммы выплать по дивидендам. В 2015 фин.году выплаты за единицу акции составили 0.68$. В 2014 году составляли 0.55$.
За 2015 финансовый год корпорация резко увеличило количества выпущенных на обращение акций. Рост составило на 735 миллиона или на 98,1%, а в 2014 фин.году изменений были на -0.5%.