Результаты деятельности Starbucks в 2015 финансовом году

Starbucks Corporation — американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Управляющая компания — Starbucks Corporation. Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 22,5 тыс. в 67 странах (на декабрь 2015). Финансовом годом для Starbucks Corporation считается c 1 октября по 27 сентября.

Главная цель корпорации состоит в том, чтобы всегда поддерживать Starbucks как один из самых известных и уважаемых брендов в мире. Чтобы достич эти целы, корпорация продолжает дисциплинированное расширение общего количества магазинов в мире в таких рынках как США, так и в новых регионах и конечно в Китае, а также оптимизация сочетания собственного управленческого и лицензируемых магазинов в каждом рынке. Каждый финансовый год заканчивается в воскресенье ближе к 30 сентябрю.

СОДЕРЖАНИЕ: АНАЛИЗ КОМПАНИИ Starbucks CORPORATION
Главная цель — корпорации состоит в том, чтобы всегда поддерживать Starbucks как один из самых известных и уважаемых брендов в мире.Starbucks Corporation

I.Ключевые показатели корпорации Starbucks Corporation

Торговая марка компании
Starbucks
Основан
1971 году
Основатели
Джерри Болдуин, Гордон Боукер и Зев Сигл
IPO на бирже
NASDAQ: SBUX
Число сотрудников
238 тысячи на 27-сентября 15г
Штаб-квартира
Сиэтл, Вашингтон, США
Капитализация на рынке
$68,458 млн. на сентябрь 15г.
Оборот/ Общая выручка
$19.1 трлн. (15г)
Оборот почти равен годовому ВВП
Гондураса, с населением 8.2 млн. людей
Чистая прибыль
$2.7 трлн. (15г)
Всего активы
$12.4 трлн. (15г)
Всего капиталы
$5.8 млрд. (15г)
Сфера деятельности
Общественное питание
Товар оборот по категориям
От собственных магазинов: 79%, от лицензионных магазинов: 10%, Другие: 11%
Общая выручка по географическому расположению
Америка: 70%, Азия/Океания: 20%, Европа/Африка: 6%
Основные конкуренты
McDonald’s, Dunkin’ Donuts, Costa Coffee, Nestle S.A.
Компания в соц. сетях (на янв. 2016г)
36.1 млн. поклонники в Facebook
11.6 млн. читатели в Twitter
7.7 млн. подписчиков в Instagram

Данные взяты из годового отчёта компании за 2015 года, Википедии а также из WorldBankStatistics.

II.Сводные финансовые показатели Starbucks Corporation

 

По итогам 2015 финансового года выручка корпорации увеличилась на 17% до $ 19,2 млрд по сравнению с $ 16,4 млрд в финансовом 2014 годом

Консолидированная операционная прибыль выросла до $ 3,6 млрд в финансовом 2015 году по сравнению с операционным доходом в $ 3,1 млрд в 2014 финансовом годом. Операционная маржа составила 18,8% по сравнению с 18,7% в финансовом 2014 году расширение операционной рентабельности был в основном за счет заемных средств продаж, частично компенсировано под воздействием нашей смены собственника в Starbucks Японии и повышенные зарплаты и пособия в связи с увеличился магазин партнеров (работников) инвестиций.

Прибыль на акцию ( «EPS») для финансового 2015 увеличился до $ 1,82, по сравнению с EPS в $ 1,35 в финансовом 2014 году, в основном за счет прироста в результате корректировки справедливой стоимости нашего предварительного имеющихся долевых Starbucks Японии при приобретении, что увеличило EPS на $ 0,26 за акцию в финансовом 2015 году оставшиеся увеличение произошло в основном за счет улучшая рычаги продаж и дополнительных налоговых выгод.

Сводные финансовые показатели Starbucks Corporation., в млн. ¥ (кроме за единицу)
Наименование показателей 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год Изм. +/-
Оборот / Выручка 13,276.8 14,866.8 16,447.8 19,162.7 ▲+16.5%
Производственные расходы 5,813.3 6,382.3 6,858.8 7,787.5 ▲+13.5%
Валовая прибыль 7,463.5 8,484.5 9,589 11,375.2 ▲+18.6%
Операционная прибыль 1,997.4 -325.4 3,081.1 3,601 ▲+16.9%
Чистая прибыль 1,383.8 8.3 2,068.1 2,757.4 ▲+33.3%
Чистая прибыль за одну акцию — базавий, в ¥ 0.9 0.01 1.37 1.84 ▲+34.3%

Источник: Годовой отчёт компании Starbucks Corporation.

 
Прибыль на акцию ( «EPS») для финансового 2015 увеличился до $ 1,82, по сравнению с EPS в $ 1,35 в финансовом 2014 году, в основном за счет прироста в результате корректировки справедливой стоимости нашего предварительного имеющихся долевых Starbucks Японии при приобретении, что увеличило EPS на $ 0,26 за акцию в финансовом 2015 году оставшиеся увеличение произошло в основном за счет улучшая рычаги продаж и дополнительных налоговых выгод.
 

Источник: Годовой отчёт компании Starbucks Corporation

 

Денежные потоки от операций составили $ 3,7 млрд в финансовом 2015 году по сравнению с $ 607.8 млн в 2014 финансовом году, рост был в основном за счет притирки предыдущего года платеж в размере $ 2,8 млрд для арбитражного дела Kraft. Остальные изменения $ 377 миллиона были в первую очередь из-за сильных доходов, частично компенсируется неблагоприятного изменения рабочих счетов капитала, в основном за счет сроков.

Капитальные затраты составили $ 1,3 млрд в финансовом 2015 году по сравнению с $ 1,2 млрд в финансовом 2014 году. Корпорация отдала $ 2,4 млрд своим акционерам в финансовом 2015 через выкуп акций и дивидендов по сравнению с $ 1,6 млрд с 2014 финансовом годом. Вложение денежные средств в инвестиции составили $ 1,9 млрд и $ 2,2 млрд по состоянию на 27 сентября 2015 года и 28 сентября 2014 г., соответственно.

Сводные финансовые показатели Starbucks Corporation., в млн. ¥ (кроме за единицу)
Наименование показателей 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год Изм. +/-
Всего активов 8,219.2 11,516.7 10,752.9 12,446.1 ▲+15.7%
Капиталы акционеров 5,109 4,480.2 5,272 5,818 ▲+10.4%
Денежные средства и их эквиваленты 1,188.6 2,575.7 1708.4 1,530.1 -10.4%
Свободный денежный поток 776.3 1,497.1 -209.9 2,228.8 -1,161.8%
Чистый денежный поток 71.3 1,387.1 -867.3 -178.3 -79.4%

Источник: Годовой отчёт компании Starbucks Corporation.

Источник: Годовой отчёт компании Starbucks Corporation

 

III.Операционные результаты деятельности Starbucks Corporation

Источник: Годовой отчёт компании Starbucks Corporation

У корпорации есть четыре операционных сегментов:
1) Америка, которое входит США, Канаде и Латинская Америка;
2) Китай / Азия Окения;
3) Европа, Ближний Восток и Африка
4) Направление разработки.

Также имеется дочерные компании подотчетные Starbucks, в том числе Teavana, лучший кофе в Сиэтле, Evolution Fresh, и Digital Ventures. Доходы от этих сегментов и всеми другими слоями в виде процента от общего объема выручки для финансового 2015 были следующими: Америка (69%), Азия/Океания (13%), Европа/Африка (6%), Направление разработки (9%), а все остальные Сегменты (3%).

Источник: Годовой отчёт компании Starbucks Corporation

Можно увидеть что финансовые показатели во многом зависит от изменения сегмента в регионе Америки, как так как это составляет около 69% консолидированных совокупной выручки в 2015 финансовом году. Если выручки от сегмента Америки будет показывать тенденцию замедления или небольшого спада, то это повлияет и на другие сегменты значительно увеличив дефицит и это будет негативном воздействием на деятельность корпорации.

Но будущее рост все больше зависит от роста и устойчивой прибыльности сегментов Азии и Европы. Некоторые или все наши международном рынке бизнес-единиц ( «Mbus»), которые мы обычно определяют странами, в которых они работают, не может быть успешным в своей деятельности или в достижении ожидаемого роста, что в конечном итоге требует обеспечить согласованные и стабильные чистый доход и прибыль.

Источник: Годовой отчёт компании Starbucks Corporation

Сегмент Америки продолжает показывать хорошие результаты в 2015 финансовом году с ростам доходов на 11% до $ 13,3 млрд, в основном за счет сопоставимой роста 7% продаж магазина, а также дополнительных доходов от 612 чистых открытия новых магазинов в течение последних 12 месяцев.

Операционная маржа сегмента Америки выросла на 80 базисных пунктов до 24,2% в 2015 финансовом году, в основном за счет заемных средств продаж, частично компенсировано увеличением заработной платы и пособий за счет инвестиций в нашем магазине партнеров (работников) и цифровых платформ, связанных с инициативами в магазине.

Результаты сегмента Азии увеличение продаж с момента открытия 767 новых магазинов за последний год, а также увеличение на 9% в сопоставимых продаж магазина, в основном за счет увеличения сделок 8%. Операционные доходы выросли на 34%, до $ 501 млн.

Регионы Управляется компанией Изм. +/- Доля рынка, % Лицензион-ные Изм. +/- Доля рынка, %
АМЕРИКА 8,671 ▲+3.3% 70.9 6,132 ▲+5.8% 56.7
АЗИЯ / ОКЕАНИЯ 2,452 ▲+116.6% 20 3,010 -13.8% 27.8
ЕВРОПА / АФРИКА 737 -9.8% 6 1,625 ▲+22.8% 15
ДРУГИЕ 375 ▲+1.6% 3.1 41 -2.4% 0.4
Всего 12,235 ▲+14.2% 100 10,808 ▲+1.5% 100

Источник: Основаны на данных OICA.

V.Основные биржевые показатели Starbucks

В следующей таблице приведены квартальных высокие и низкие цены продажи на акцию Starbucks обыкновенных акций по данным NASDAQ за каждый финансовый год в течение последних 3 финансовых лет и ежегодные денежные дивиденды

Оценка биржевых показателей Starbucks Corporation, в $ (США)
Наименование показателей 2013 год 2014 год Изм. +/- 2015 год Изм. +/-
Капитализация на рынке, (в млн. $) 45,033.8 28,349.8 -37% 68,457.5 141.5%
Цена за акцию на бирже (годовая) 59.8 37.8 -36.7% 46.1 21.9%
Коэффициент P / E 5,979 27.6 -99.5% 25.1 -9.3%
Количества акционеров 18,470 17,800 -3.6% 17,900 0.6%
Количества выпушенных в обрашение акций (в млн. ед.) 753.2 749.5 -0.5% 1,485.1 98.1%
Выплаченные дивиденды за акцию 0.4 0.6 23.6% 0.7 24.4%
Коэффициент выплат дивидендов 4,450% 40.1% 37.2%

При благоприятных условиях корпорация сумело удержать суммы выплать по дивидендам. В 2015 фин.году выплаты за единицу акции составили 0.68$. В 2014 году составляли 0.55$.

За 2015 финансовый год корпорация резко увеличило количества выпущенных на обращение акций. Рост составило на 735 миллиона или на 98,1%, а в 2014 фин.году изменений были на -0.5%.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *