Анализ деятельности Nike Inc. в 2015 финансовом году
Основанная в 1967 году корпорация Nike — американская компания,всемирно известный производитель спортивной одежды и обуви. Штаб-квартира — в городе Бивертон (штат Орегон).
Компания была основана 25 января 1964 года под названием Blue Ribbon Sports, и официально стала Nike, Inc. 30 мая 1978 года. Nike продает свою продукцию под собственной торговой маркой, а также Nike Golf, Nike Pro, Nike+, Air Jordan, Nike Skateboarding и в том числе под дочерними брендами Cole Haan, Hurley International и Converse. Nike является спонсором многих спортсменов и спортивных команд по всему миру.
Председатель совета директоров — Фил Найт. Один из сооснователей компании и её президент с 1968 по 2004 год. Президент и CEO — Марк Паркер (с 2006 года). В компании с 1979 года. Президент бренда Nike — Тревор Эдвардс (с 2013 года). В компании с 1992 года, до Nike был в Colgate Palmolive Company.
I.Ключевые показатели корпорации Nike
|
Данные взяты из годового отчёта компании за 2015 года, Википедии а также из WorldBankStatistics.
II.Сводные финансовые показатели Nike
Во многом компания описывает себя как инновационный. Это то, как корпорация бросает вызов себе лучше, год за годом. И результаты бизнеса. В последние 10 лет, Nike добилась большего, в два раза увеличить доходы и почти в три раза доходы на акцию. И она не планирует замедления в ближайшее время.
Если рассмотреть, что что взял NIKE 40 лет, чтобы достичь годового дохода в $ 20 млрд, а всего за четыре года, чтобы поразить больше $ 30 млрд. Магазины Nike работают почти в каждой стране по всему миру, NIKE постоянно поднимается выше сложностей, которые создают неопределенность, чтобы стимулировать рост.
Финансовая деятельность корпорации Nike на конец 2015 финансового года стало благоприятном. Традиционна конец финансового года для корпорации Nike считается 31 мая соответствующего года. В этом финансовом году она сумело получить 30.6 миллиарда выручки, 14.1 миллиарда Валовой прибыли и 3.2 миллиарда долларов США чистой прибыли. В итоге корпорации удалось удержать всего 11% от всей выручки. В 2015 финансовом году она сумело увеличить выручку на 2.8 миллиардов долларов, рост 10 процентов; производственные расходы увеличились всего на 1.2 миллиардов долларов, рост 8 процентов. Наблюдается положительная тенденция увеличение на 2 процента выручки к производственным расходам.
Также Nike сумела увеличить операционные доходы, при минимизации расходов на продажу и маркетинг. За год операционная прибыль корпорации показал рост на 19 процентов, что на 10 процентов большое прошлого года. Из ходя из этого чистая прибыль корпорации показал рост на 22 процента, что больше на 13% больше придушившего года.
Наименование показателей | 2014 год | 2015 год | Доля 15г | Изм. в год |
---|---|---|---|---|
Оборот / Выручка | 27,799 | 30,601 | ▲+100% | ▲+11% |
Производственные расходы | 15,353 | 16,534 | ▲+55% | ▲+8% |
Валовая прибыль | 12,446 | 14,067 | ▲+46% | ▲+14% |
Операционная прибыль | 3,544 | 4,205 | ▲+14% | ▲+19% |
Чистая прибыль | 2,693 | 3,273 | ▲+11% | ▲+22% |
Источник: Годовой отчёт компании Microsoft Corporation.
|
По словам руководителя Nike господина Паркера он хотел бы сделать шаг назад и остаться в равной степени сосредоточен на том, как они достигли этого успеха. Победы приходят из-за их страсти к спорту. Они не просто в мире № 1 спортивный бренд, они большие поклонники спорта, и они видели некоторые удивительные моменты в прошлом году.
Активы Nike в 2015 году показали рост на 16 процентов и это больше на 10 процентов чем 2014 году и составило 21.6 миллиарда долларов США. Вместе с этим, капитал акционеров также показавал увеличение на 17 процентов и составило 12.7 миллиардов вместо 10.8 миллиардов долларов США. В прошлом году было зафиксировано снижение на -2 процента.
Наименование показателей | 2013 год | 2014 год | Изм. в год | 2015 год | Изм. в год |
---|---|---|---|---|---|
Всего активов | 17,545 | 18,594 | ▲+6% | 21,600 | ▲+17% |
Капиталы акционеров | 11,081 | 10,824 | ▼-3% | 12,707 | ▲+18% |
Чистая прибыль на одну акцию — базавый | 2.74 | 3.05 | ▲+12% | 3.8 | ▼-97% |
Источник: Годовой отчёт компании Microsoft Corporation.
Привлекательность корпорации для инвесторов и для физических лиц остаётся в хорошем состоянии. Потому что по итогам 2015 года доля чистой прибыли на каждую акцию показало 3.8 доллара, это показывает рост на 25 процентов с прошлым годом вместо 3.1 доллара. Это означает что получение дивидендов для акционеров будет хорошим.
III.Операционные результаты деятельности NIKE
Если анализировать структуры расходов корпорации то можно увидеть большую часть из них составляют производственные расходы, в 2015 году они составили 16.5 млрд. долларов, это означает 54 процента к общей выручке компании. Второй по величине идёт административные расходы с 6,7 млрд. долларов США. Корпорация сумело удержать 14 процентов выручки после вычета операционных расходов.
|
Структура получаемой прибыли корпорации делятся на три основные направления. Первое направление это Обувное подразделение, в 2015 финансовом году её совокупная доля в выручке составило 60 процента, и обеспечило корпорации 18,3 миллиардами долларов. Второе направление бизнеса это подразделение Одежды, они охватило 28 процентов выручки и принесло корпорации 8.6 миллиардов долларов. Трете это подразделение Оборудования, её доля составляет всего 5 процента.
IV.Показатели сегментов Microsoft
У корпорации NIKE имеется 7 бизнес сегментов по которым она получает выручки от продаж. Самым большим сегментов является Спортивная одежда, её доля в выручке составляет 25,5 процентов, точнее 6,5 миллиарда долларов.
|
Вторым по величине идёт сегмент Бегающий (Running), её доля составляет 19 процентов с показателем 4,8 миллиарда долларов. Третьем идёт Баскетбольный сегмент с долей 14 процентов и показателем 3.7 миллиарда долларов.
Если смотреть продажи товаров корпорации по типу покупателей, то основная масса идёт к оптовикам, около 85 процентов. А продажи напрямую к покупателям составляет 26 процентов.
Наименование | 2013 год | 2014 год | Изм. в год | 2015 год | Изм. в год | |
---|---|---|---|---|---|---|
Продажи к оптовикам | 19,401 | 20,683 | ▲+7% | 21,952 | ▲+7% | |
Продажи к конечным покупателям | 4,365 | 5,304 | ▲+22% | 6,634 | ▲+26% | |
Другие | 115 | 125 | ▲+9% | 115 | ▼-8% | |
Всего продажи бренда NIKE | 21,900 | 23,790 | ▲+9% | 25,833 | ▲+9% |
Источник: Годовой отчёт компании Nike Inc.
При анализе продаж бренда NIKE по предназначение использования покупателям, то мужские Принадлежности продаются больше всего, их доля составляет 57 процентов продаж это составляет 14.6 миллиарда долларов США. С долей 22 процентами идёт Женские Принадлежности с 5.7 миллиардами долларов.
Наименование | 2014 год | Доля 14г | 2015 год | Доля 15г | Изм. в год | |
---|---|---|---|---|---|---|
Men’s | 14,001 | ▲+59% | 14,694 | ▲+57% | ▲+5% | |
Women’s | 4,971 | ▲+21% | 5,724 | ▲+23% | ▲+16% | |
Young Athletes’ | 3,737 | ▲+16% | 4,301 | ▲+17% | ▲+16% | |
Others | 1,081 | ▲+5% | 1,114 | ▲+5% | ▲+4% | |
Всего продажи бренда NIKE | 23,790 | 100.0% | 25,833 | 100.0% | ▲+9% |
Источник: Годовой отчёт компании Nike Inc.
Если обратить внимание на источники регионов общей выручки корпорации то большую часть составляет Северная Америка с охватом 45% (13.7 млрд. долларов.). Вторым идёт Западная Европа с долей 19% (5.7 миллиардов долларов). Доля других регионов составляет соответственно 36%.
|
За последние годы корпорация уменьшает количества выпущенных на обращение акций класса А и В. В предыдущем 2015 году их количества уменьшилось на 12,9 миллионов, а в 2014 году они составили 22.1 миллиона единиц.
|