Starbucks — история успеха и развития компании

Starbucks — американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Также Starbucks – всемирно известный бренд фирменного кофе с сетью более 16,000 кофеен, расположенных в Северной и Латинской Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в странах Азии и Океании.

Starbucks  Управляющая компания: Starbucks Corporation 
 Генеральный директор:  Говард Шульц
 Дата основания:  30 марта 1971 г., Пайк-Плейс-маркет, Сиэтл, Вашингтон, США
 Штаб-квартира:  Сиэтл, Вашингтон, Соединённые Штаты Америки
Основатели: Гордон Боукер, Джерри Болдуин, Зев Сигл

«Соблюдая наше наследия и ценности, стремясь выше чем когда-либо«, «Компания Sturbocks»

Starbucks продает эспрессо и напитки на основе него, другие горячие и холодные напитки, кофейные зёрна, чаи, горячие и холодные сэндвичи, пирожные, закуски и такие предметы, как кофеварки, кружки и стаканы.

Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 20,5 тыс. в 64 странах, в том числе в США, Канаде, Японии,Великобритании и в России.

 Магазины Starbucks Имеет 20,000 магазинов;

В 6 континентах;

Более 200,000 сотрудников;

54 миллионов поклонников в Facebook;

3 миллиона подписчиков в Twitter;

14,6 миллиона участников программы лойалности;

7 миллиона пользователей мобильного приложения; 

Если коротко рассмотрет финансовую состояние компании можно увидеть, что Выручка компании стабильно показывает рост при умеренном сохранении операционных доходов. Например выручка в 2013 году составил 14,9 милларда долларов, из них 1,9 миллиарда долларов составил операционные доходы.

Но можно наблюдать не смотря на увеличение обшего дохода чистая прибыль компании в 2013 году показал не значительный снижение в отношении к предыдушем годам.

На сегодняшный день 4-ноября 2014 года акции компании Starbucks Corp на фондовой бирже NASDAQ показывает цену 76,49$ США, 2010 году этого-же дня продовалься по 30,87$, а 1992 года 1,18$. По версии Morningstar имеет рейтинг по развития «С«, по эффективности «D«, по кредитному способностю «А-«.

 

Финансовые показатели Starbucks

Коротко об истории Starbucks

Starbucks всегда была и остается компанией, в который вы неизменно найдете лучшие в мире марки кофе. Но в 1971 году вам потребовалось бы преодолеть путь длиной до Сиэтла, до нашей единственной тогда кофейни в историческом торговом центре Pike PlaceMarket.

«Кофе и связь всегда будет сердцем Starbucks, до сих пор пока у нас будет способность расширять наш бизнес вокруг этого наследия, у нас будет преимущество и мы останемся непревзойденной конкурентоспособными.» — Говард Шулц, президент компании.

1970-годы  Открывается первая кофейня Starbucks. Название взято из классического американского романа Германа Мелвила «Моби Дик» о китобойном промысле 19-го века. Название, связанное с мореходной тематикой, кажется подходящим для кофейни, которая импортирует самые качественные марки кофе для продрогших или мучимых жаждой жителей Сиэтла.
1980-годы  Когда в начале 1980-х Говард Шульц пришел в Starbucks, она уже имела репутацию известного специалиста по обжарке и уважаемого локального продавца кофе (молотого и в зернах). Во время деловой поездки в Италию Говард познакомился с богатыми традициями приготовления эспрессо. Именно эспрессо и лег в основу новой концепции Шульца.
1990-годы  Starbucks выходит за границы Сиэтла, открывая кофейни сначала в других городах США, а затем и по всему миру. После того, как компания стала одной из первых, которая предложила свои акции по льготным ценам сотрудникам, занятым неполный рабочий день, 
2000-годы  Starbucks продолжает свою феноменальнуюэкспансию. На момент написания этих строк, компания располагает более чем 6000 кофеен в более чем 30 странах. В добавление к нашим превосходным кофейным напиткам и напиткам на основе эспрессо, посетители теперь могут насладиться чаем Tazo® и смешанными напитками Frappuccino®.

Материал приготовил: студентка ТГЭУ, Рузимурадова Б.

Источник: Википедияstarbucks.com

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *